Лето 1947 года в жизни Аршила Горки

Аршил Горки с дочками Наташей и Марго в Кастине, лето 1947г. Источник.
Конец весны 1947 года: Агнес «Мугуш» Горки вместе с детьми, четырехлетней Маро и двухлетней Наташей, уезжает к своей бабушке в штат Мэн, где они остаются на лето в приморском городке Кастин. Аршил Горки в это же время работает в Нью-Йорке, в студии на Юнион-сквер, дописывая начатые картины и приступая к новым.
Перед отъездом Мугуш дарит мужу стопку открыток, адресованных «миссис Горки из штата Мэн», чтобы поддерживать связь друг с другом.
От Аршила к Мугуш, 27 июня 1947 года. Горки пишет: «Я только что закончил хорошую работу. Жаль, что ты не видишь. Сейчас иду убирать студию». Источник.
Аршил встретится с семьей только в августе, приехав к ним в Кастин. В остальном, его будни были наполнены созданием эскизов и полотен — вариации «Обручения», «Агонии» и большого полотна «Итог» были созданы именно летом 1947 года.





Несмотря на творческий расцвет, психоэмоциональное состояние Аршила Горки становилось всё более угнетенным. Арт-дилер Жюльен Леви, который представлял интересы художника в 1944—48 годы, вспоминал слова Горки, сказанные ему тем летом:
«Я часто рассказываю себе истории, пока рисую, часто ничего общего с картиной. Вы когда-нибудь слушали, как ребенок рассказывает: “Это дом”, “Это человек”, “Это корова в лучах солнца” в то время как его карандаш блуждает по бумаге в бессмысленных каракулях».




Не имея возможности общаться словами, Горки обращается к языку образов в своих открытках, которые адресует дочерям. Особенно примечательны две из них — эти открытки одновременно являются произведениями искусства и архивными документами: в центре открытки для младшей дочери Наташи художник изобразил её любимую куклу, а на открытке для Маро — собаку, которая часто встречается в работах художника. Например, её можно встретить в сериях, относящихся к «Агонии» и «Пасторали».
Все использованные материалы и картины взяты с сайта THE ARSHILE GORKY FOUNDATION