В Санкт-Петербурге проходит выставка фотохудожника Александра Петросяна
В Санкт-Петербурге в марте проходит персональная фотовыставка замечательного фотохудожника Александра Петросяна. Называется она в лучших литературных традициях — «Петербург в Петербурге». «Это глубоко субъективный опыт общения с любимым городом», — так охарактеризовал Петросян образ передачи материала, заложенный в основу проекта. По его словам, он собрал «Питер, как неразгаданную форму жизни».
Александр Петросян — любимый художник петербуржцев, один из самых известных фотомастеров Северной Пальмиры. Вот уже много лет он сотрудничает с главными медиапроектами не только России, но и Европы. В его портфолио — съемки для «Коммерсанта», «National Geographic», «Le Monde», GEO, «Русского репортера», «Огонька» и других изданий.
Увидеть фото на его новой выставке и убедиться, что именно Петросяну великий город доверяет и раскрывается целиком, можно вплоть до 14 марта на Садовой, 62 — в Никольских рядах.
Санкт-Петербург под нежным и внимательным взглядом Петросяна показывает свою суть — ироничную, торжественную, но при этом душевно теплую, даже если снимок был сделан в лютый мороз. Люди, здания, движение света и теней, цветовые пятна — в исполнении мастера Санкт-Петербург всегда завораживают.
Петросян иногда рассказывает, что он, словно Карлсон, любит гулять по крышам, «потому что сверху все виднее». О Петросяне говорят, что у него есть крылья, на которых фотограф парит над городом в любую погоду и делает свои фантастические снимки. Рецензенты говорят, что Петросян «снимает репортажи, „стрит-фото“, словно тосты произносит — за Петра Великого, за Монферрана, Росси, Растрелли, Баженова, Трезини, Захарова»…
Однажды в интервью Армянскому музею Москвы редактор Рипсиме Галстян спросила Петросяна, в чем секрет его мастерства. И он ответил, что «какого-то универсального рецепта нет, а надо брать и делать. Делать, что можешь, и будь что будет».
«Случается, что рутина стремится „приплюснуть“ человека, а иногда ему самому ничего не хочется и лень. Но это неправильно. Надо пытаться всё время выходить за свои границы, отходить от привычного», — рассказывает Петросян, замечая, что сталкивается с этим феноменом постоянно.
«Каждый раз сталкиваюсь с новой ситуацией как с новым вызовом и новой возможностью — это не даёт заскучать. Возьмём условный пример — фото на документы. Конечно, тут можно найти долю творчества, но в целом всё ограничивается формулой „сядьте ровно, держите голову, смотрите сюда, не моргайте“. Другое дело, когда каждый раз фотографируешь в разных местах, в разных ситуациях и с разным настроением, как бы с разной энергетикой. Мало того, что ты разный, так и всё вокруг разное. Это, словно в каком-то калейдоскопе, даёт, как правило, неповторяющиеся моменты — именно тем и интригующие, что их невозможно предугадать».
Фото обложки © Александр Петросян