Артюр Адамов и театр абсурда. Лекция Натальи Пахсарьян в Армянском музее Москвы
«Что это? Всё, что я о себе знаю, то, что я существую. Но кто я? Я знаю только то, что страдаю. Я страдаю, и первопричина этому — моя обособленность, моя изолированность. Я изолирован. Но от чего я изолирован — я не знаю. Но я изолирован». Так описывал свой духовный кризис Артюр Адамов в книге «Признание», которая, как заметил критик Мартин Эсслин, может быть причислена к самым безжалостным документам самобичевания в мировой литературе. Эти же слова, открывающие первую часть книги Адамова, Эсслин охарактеризовал как «блестящее изложение метафизического страдания, лежащего в основе экзистенциалистской литературы и театра абсурда».
Французскому драматургу Артюру Адамову (1908–1970), наряду с Эженом Ионеско и Сэмюэлем Беккетом стоявшему у истоков театра абсурда, будет посвящена предстоящая 9 октября в Армянском музее Москвы лекция доктора филологических наук, профессора МГУ имени Ломоносова Натальи Тиграновны Пахсарьян.
Когда: 9 октября (суббота), в 14.00.
Где: Армянский музей Москвы, проспект Мира, дом 33, корп. 1, БЦ «Олимпик плаза» (вход в офисную часть здания), 3 этаж.
Регистрация: по номеру телефона +7 495 797 67 04 или через Timepad — armenianmuseum.timepad.ru.
В музее пропускная система: при себе нужно иметь документы (паспорт или водительские права).
Как Артур Адамян, родившийся в богатой армянской семье нефтепромышленника из Кисловодска, стал одним из зачинателей французского театра абсурда — Артюром Адамовым? Как подружился с парижскими сюрреалистами? Какие жизненные пути привели его к театру абсурда? Каким образом чувство метафизического страдания, непознаваемость смысла жизни и абсурдность человеческого бытия находили выражение в пьесах Адамова? Ответы на эти и многие другие вопросы — в лекции Натальи Тиграновны.