Апельсины против звёзд
В то время, когда Шарль Азнавур дебютировал на киноэкране в фильме Жоржа Франжю «Головой о стену», полвека назад - в 1959 году – на «Аллее звезд» в Лос-Анжелесе было уже размещено более 2,5 тысяч звезд. Каждый монумент состоит из пятиконечной звезды и кораллово-розового терраццо с ободком из латуни. Над звездой находится имя лауреата, сделанное из меди.
Звезда Азнавура уже тогда давала миру яркий и неперебиваемый свет.
Люди платили за эту звезду, бились за металл. Звезды политиков, актеров, музыкантов, продюсеров, директоров музыкальных и театральных групп. Теперь, в связи с инфляцией и прочими причинами, цена одной звезды составляет 30 тысяч долларов США.
Когда эту звезду получили и великие, и все кому не лень, и даже тот, кого не существовало в реальности, вроде мультяшных Шрека и Винни-Пуха, Голливудская торговая палата, которая начала свою работу в 50-х годах прошлого века, распоряжающаяся звездами и плитками, решила наградить своей клонированной звездой великого Шарля Азнавура.
И он принял эту звезду, скорее, в шутку, чем всерьез. Но отчего нельзя было сделать это полвека назад? Ну, или в 1995 году, когда Шарль Азнавур оставался единственным французским шансонье, которому удалось навсегда покорить Америку – двадцать лет назад его диск занял первое место в классификации «Биллборда», американской библии музыкального шоу-бизнеса. Тогда Азнавур собирал полные залы в Медисон-сквер-гардене. Впрочем, и сейчас его слава на новой вершине.
В 1970 году Шарлю Азнавуру была вручена огромная корзина апельсинов. Так французские журналисты ежегодно отмечают актеров, певцов и режиссеров, которые отличаются доброжелательным отношением к прессе и ее работникам. В этом человеческом, беспафосном шаге было больше правды и обаяния, чем в том, что произошло сегодня.
Теперь напротив театра Pantages, в котором Шарль Азнавур выступал с концертом, есть звезда 92-летнего шансонье, подарившего миру примерно 1300 песен на восьми языках, сыгравшего в 69 фильмах, лучшего эстрадного исполнителя XX века согласно опросу американского журнала Time и телеканала CNN, чьи альбомы разошлись тиражом более 180 млн дисков.
Валерия Олюнина