«Безлюдный Петербург в начале ковид». Фотографии с выставки Максима Атаянца

«Безлюдный Петербург в начале ковид». Фотографии с выставки Максима Атаянца

Известный российский архитектор и художник из Санкт-Петербурга Максим Атаянц объявил об открытии фотовыставки на Большой Монетной в центре FOTO-ONE. Снимки были сделаны в период карантина, когда улицы северной столицы опустели и вдохновили художника на проект, связанный с новой антиутопической реальностью.

© Максим Атаянц

© Максим Атаянц

«А у меня сегодня открылась небольшая фотовыставка. Там снимки, сделанные в весеннем Петербурге, совершенно безлюдном и тревожно-прекрасном», — поделился архитектор новостью с подписчикам на странице в Facebook.

Атаянц пригласил всех желающих посетить выставку на Большой Монетной 16, в центре FOTO-ONE, и рассказал о том, как и для чего делались эти работы. Фотограф признался, что публиковал снимки в соцсети, но для выставки, по словам Атаянца, все работы выполнялись «под крупноформатную печать и в таком виде производят совершенно другое впечатление».

Фотографии опустевшего Санкт-Петербурга были сделаны в самый разгар пандемии. © Максим Атаянц

Максим Борисович Атаянц — российский архитектор и художник, преподаватель истории архитектуры и архитектурного проектирования. Работает Атаянц и как художник. В частности, графика Атаянца хранится в собраниях ГМИИ им. Пушкина, Музея архитектурного рисунка (Берлин), Музея архитектуры им. Щусева, Американской школы TASIS в Лугано (Швейцария), архитектурного факультета университета Нотр-Дам. Одно из направлений, в котором работает Максим Борисович, — это архитектурная графика, в которой мастер изображает древние памятники Армении.

Максим Борисович является противником модернизма в архитектуре. Даже в фотографии он старается отразить пропагандируемые им ценности классического стиля архитектуры.


Справка Армянского музея Москвы

Максим Борисович Атаянц. Архитектор, график, педагог

Максим Борисович Атаянц. Фото: wikipedia.org

Максим Борисович Атаянц. Фото: wikipedia.org

Как архитектор Атаянц принадлежит к неоклассицистам, отвергающим доминирующий в мировой архитектуре с начала XX века модернизм. Архитекторы-неоклассицисты убеждены, что «современная архитектура самого разного назначения может использовать язык уходящей в античность архитектурной классики вплоть до использования ордерной системы и других приёмов». 

Источник: archplatforma.ru. © Максим Атаянц

Источник: archplatforma.ru. © Максим Атаянц

Как художник-график М. Атаянц является автором большого количества работ, выполненных, главным образом, в технике рисунка пером и кистью. Жанр работ — архитектурные пейзажи. Тематика и география: памятники Петербурга, архитектура Армении, античная архитектура.

Источник: archplatforma.ru. © Максим Атаянц

Источник: archplatforma.ru. © Максим Атаянц

Графические листы, выполненные художником, изображают памятники архитектуры такими, какими они видятся сегодня, в окружении современной урбанистической среды. Чаще всего рисунки выполнены автором с натуры и доработаны по памяти. Листы крупного формата созданы с использованием натурных эскизов и фотоматериалов, сделанных в ходе путешествий. Некоторые из них содержат достаточно пространные надписи, фиксирующие моментальную авторскую рефлексию по поводу изображаемого.

Особую документальную ценность для истории представляют рисунки Атаянца, запечатлевшие памятники древней Пальмиры и другие архитектурные объекты Ближнего Востока, утраченные в последние годы.


Источник: Максим Атаянц

Обложка © Максим Атаянц

«Безлюдный Петербург в начале ковид». Фотографии с выставки Максима Атаянца