«Мелодия» выпустила архивные записи Гегама Григоряна и Ирены Милькявичюте

«Мелодия» выпустила архивные записи Гегама Григоряна и Ирены Милькявичюте

Фирма «Мелодия» выпустила в цифровом виде архивные записи исполнителей конца XX века — Гегама Григоряна и Ирены Милькявичюте. Студийные записи были сделаны в 1980-е годы: Григорян в альбоме, записанном совместно с оркестром Большого театра СССР под управлением Марка Эрмлера, исполняет сцены и арии из «Риголетто», «Травиаты» и «Аиды» Верди, «Тоски», «Богемы» и «Турандот» Пуччини, а Милькявичюте под аккомпанемент литовского пианиста и композитора Ричардаса Бивейниса поёт романсы Глинки, лирические монологи Чайковского и Рахманинова, произведения «Жаворонок» и «Вокализ».

Гегам Григорян (1951–2016) родился в Ереване. С начала 1970-х годов началась его карьера в Армянском театре оперы и балета имени А.А. Спендиарова, в 1977-м он также стал победителем конкурса имени М.И. Глинки. Ирена Милькявичюте — литовская певица, в 1975-м завоевала первую премию на Всесоюзном вокальном конкурсе имени М.И. Глинки, три года спустя стала дипломантом VI Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

В 1978 году Ирена Милькявичюте и Гегам Григорян были на стажировке в Ла Скала, куда Министерство культуры СССР направляло талантливых молодых певцов. Позже Гегам Григорян стал серебряным призером VII Международного конкурса имени Чайковского, Ирена Милькявичюте — обладательницей вторых премий Международного конкурса в Будапеште и конкурса исполнителей Чио-Чио-Сан в Токио. Обоих ждала интенсивная творческая жизнь в Вильнюсском театре оперы и балета, гастрольные спектакли в Кировском (ныне Мариинском) театре; в 1990-е годы оба певца получили широкую известность, выступая на лучших сценах Европы.

Долгие годы Гегам Григорян был одним из ведущих драматических теноров Мариинки, где исполнял оперы русского репертуара под управлением Валерия Гергиева — «Пиковую даму», «Садко», «Войну и мир». При этом наиболее яркие триумфы певца с первых шагов его исполнительской карьеры были связаны с итальянским оперным репертуаром — более 200 раз выходил он на сцену в роли Герцога Мантуанского и более 70 раз исполнял Радамеса. Из-за свободолюбивого характера Григорян оказался «невыездным» и лишь десять лет спустя смог попасть на сцены Лондона, Амстердама, Венеции, Флоренции, Генуи, Рима, Барселоны, Монте-Карло, Нью-Йорка и Буэнос-Айреса. По словам автора портала OperaNews.ru, певец являлся «обладателем красивого сочного голоса, сочетающего в себе драматическую наполненность с душевной интонацией».

Ирена Милькявичюте активно выступала до начала 2000-х годов, покоряя публику «глубоким драматическим сопрано красивого тембра, широкого диапазона и исполинской силы» (Александр Матусевич, OperaNews.ru). В настоящее время Ирена ведет не только педагогическую деятельность, являясь профессором Литовской академии музыки, но и творческую. Она участвовала в опере «Евгений Онегин» в постановке Василия Бархатова в Вильнюсе, а в феврале 2019 года на сцене Вильнюсской городской оперы состоялся ее дебют в партии Графини в опере «Пиковая дама», где Ирена выступила вместе со своей дочерью, одной из известнейших сопрано наших дней Асмик Григорян.

Источник: intermedia.ru


«Мелодия» выпустила архивные записи Гегама Григоряна и Ирены Милькявичюте