Национальная галерея Армении покажет цикл архитектурных зарисовок Аршака Фетваджяна
20 апреля в Национальной галерее Армении открывается выставка акварелей Аршака Абрамовича Фетваджяна — известного армянского и американского художника. Показ организован в рамках программы «Это древнее того». Уникальность выставки в том, что акварели, посвященные монастырским комплексам Санаин и Ахпат, будут впервые выставлены в Армении. Об этом стало известно из сообщений пресс-службы галереи.
В основе выставки — архитектурные пейзажи армянских храмов, сделанные Фетваджяном во время археологических экспедиций под руководством Николая Марра, где он служил художником. Пребывая в Ани, художник методично изучал архитектуру средневековой армянской столицы Ани и сделал более тысячи акварелей и зарисовок часовен, дворцов, церквей и монастырей, запечатлев в мельчайших подробностях их детали и декор. Сейчас у работ Фетваджяна — статус документов, так как многое из того, что он изобразил, впоследствии разрушилось или изменилось со временем. Побывал художник и в других древних монастырях Армении, где сделал зарисовки.
Фетваджян был глубоко погружен в армянскую культуру — изучал историю армянской архитектуры, декоративно-прикладное искусство, национальный костюм. Широко известны созданные им акварельные рисунки армянской одежды.
Аршак Абрамович за свою жизнь создал не менее 2000 работ — это, в основном, карандашные рисунки и акварели. Известен Фетваджян и как создатель денежных знаков и почтовых марок Демократической Республики Армении.
Акварель и карандашный рисунок А.А. Фетваджяна из открытых источников
Все свои работы незадолго до смерти Фетваджян пожертвовал Национальному государственному Музею Армянской ССР (ныне Национальная галерея Армении). В завещании Аршак Абрамович написал: «Да будет благословен тот, кто выполнит моё пожелание».
В Армении работы Фетваджяна будут показаны впервые. В последний раз акварели демонстрировались в Лондоне и Париже сто лет назад — в двадцатые годы XX века.
Источник: пресс-служба Национальной галереи Армении
В оформлении обложки использован снимок из архива Национальной галереи Армении