«Армянская рапсодия» прозвучит в московском концертном зале «Зарядье»
27 мая в концертном зале «Зарядье» в исполнении фортепианного дуэта Бориса Березовского и Александра Гиндина прозвучит музыка испанских, армянских, российских и американских композиторов.
Программу концерта откроет пьеса Мануэля де Фальи «Ночи в садах Испании». Известное произведение испанского композитора, в оригинале написанное для фортепиано с оркестром, прозвучит в транскрипции для двух фортепиано.
Заслуженные артисты России Борис Березовский и Александр Гиндин представят очень редко исполняемую в Москве «Армянскую рапсодию» тандема композиторов Александра Арутюняна и Арно Бабаджаняна. Известные российские пианисты посвящают это исполнение 100-летию со дня рождения великих армянских композиторов, народных артистов СССР Арно Бабаджаняна и Александра Арутюняна.
Первое отделение концерта завершит Первая сюита для двух фортепиано Сергея Рахманинова. Второе отделение — музыка Джорджа Гершвина. Прозвучит значительное произведение композитора Вячеслава Грязнова «Рапсодия в Чёрном» (Rhapsody in Black). Это большая фантазия на темы из оперы Гершвина «Порги и Бесс». Подробнее о предстоящем концерте можно узнать на сайте «Зарядья» — zaryadyehall.com.
«…[«Армянская рапсодия»] является плодом совместного творчества композиторов [Александра Арутюняна и Арно Бабаджаняна]. Она относится к числу крупных фортепианных произведений концертного плана. Стиль её в значительной мере определяется творческой индивидуальностью двух композиторов. Причём, не только тем, в чём они различны, но и в чём они, несомненно, схожи. Оба тяготеют к стилю рахманиновского плана — широкому, многозвучному, богатому и разнообразному по колориту. Вероятно, здесь сказалось и то, что оба композитора вышли из одной пианистической школы (Арутюнян, как и Бабаджанян, учился у К.Н. Игумнова), служившей как бы мостом между великим прошлым русского пианистического искусства и современностью. Это единственное изданное произведение в исследуемой нами области, предназначенное для исполнения на двух фортепиано».
Г. Геодакян, М. Рухкян. Традиции и современность: вопросы армянской музыки. Ереван : АН Армянской ССР, 1986.
Александр Гиндин, который недавно исполнял «Героическую балладу» Арно Бабаджаняна в Ереване, накануне концерта 27 мая в эксклюзивном комментарии для Dialogorg.ru отметил значение представления «Армянской рапсодии» в программе московского концерта. «Ноты „Армянской рапсодии“ лежат в моём нотном шкафу уже более 20 лет. И не просто лежат, я их регулярно открывал с мыслью „как хорошо было бы эту пьесу сыграть“. Потом обстоятельства как-то уводят тебя в другое, а через какое-то время опять всё повторяется. И так много лет! Ну, конечно, сказать, что „мечта сбылась“, это, наверное, слишком пафосно. Я не люблю громких слов… но я играю её с истинным удовольствием! Кроме того, она гениально входит в эту программу между Де Фальей и Рахманиновым, потому что армянское в этой пьесе перекликается с испанским (на самом деле, гармонически эти две национальные музыкальные культуры имеют общие черты, зарытые исторически очень глубоко, и это очень интересно). Во-вторых, близость музыки Арно с музыкой Рахманинова налицо! И всё вместе выстраивается в программе в общий концептуальный комплекс со связями. Я это очень люблю! И конечно, с таким чудесным партнёром, на сцене зала „Зарядья“… Это такой хороший повод сыграть пьесу, которая звучит реже, чем хотелось бы. Кто знает, может быть, наше исполнение послужит толчком, и её начнут здесь часто играть. Такое запросто может быть», — рассказал Александр Гиндин.
Ранее, 18 марта, масштабное мероприятие российско-армянского гуманитарного диалога «Героическая баллада», посвящённое 100-летию со дня рождения Арно Бабаджаняна, состоялось в Ереванском Национальном академическом оперном театре оперы и балета имени А. Спендиаряна. Мероприятие организовали Московская общественная организация ДИАЛОГ, Международный проект «Музыканты за мир» и Государственный симфонический оркестр Армении.
Источник: Dialogorg.ru