«Это требование всей нашей армянской общины России»
Прошло несколько дней с момента запуска новой общественной организации – Объединения армян России. Обсуждения и дискуссии не утихают до сих пор. Своим мнением еще на презентации поделился бизнесмен и основатель Армянского музея Москвы Рубен Григорян.
Каждая революция рождает в том числе и слова, которыми мы обращаемся друг к другу. Например, Октябрьская революция родила слова «товарищ», «товарищи». На этот раз я бы предложил «дорогие друзья», «дорогой мой друг». Почему это так важно? Революция в Армению пришла на идеях доброжелательности, братства одного народа, мира, единения, на простой идее, что я твой друг и желаю тебе только добра. И если я сегодня стою против тебя, все равно, я стою и за себя, и за тебя. И я ничего не имею против тебя. И я стою, чтобы и мою, и твою жизнь сделать лучше. Потому что мы братья и сестры, одной крови и одних генов.
И эти простые понятия оказались то, о чем думали и принимали одинаково все, став единомышленниками. Простая идея — мы друзья, а иначе быть не может, сделали чудо. Чудо армянской революции. Хотим мы или не хотим, но мы — часть нашего народа и какая-то частица нашей страны. И мы всегда будем думать и переживать о нашей стране.
Долгое время правящие нашей страной люди сделали ее нищей и вынудили многих уехать. Так образовались огромные общины в разных странах. И нам жить, а жизнь имеет многие проблемы, и нам предстоит решать их. Для некоторых из нас, я надеюсь, для большинства, в том числе, решать проблему репатриации. Но все же, прежде чем говорить о делах, я хочу, чтобы каждый из нас понял — не получится у нас, да ни у кого другого тоже, не будет у нас успеха, если у нас не будет одного слова для всех, одного чувства для всех, если мы не будем гореть одним желанием. То есть, если мы не будем единомышленниками. Предлагаю именно мысль и слово последней армянской революции и сделать нашим девизом и идеей и только чувствами, желаниями, рожденными в наших сердцах, этими идеями идти вперед и руководствоваться. Ведь мы сами наконец-то сказали: «Нет такому положению дел в российской диаспоре армян!» тоже, в конечном счете, из-за событий в Армении.
Уже встал и с улыбкой моей,
И просто поднял руки вверх,
Чтоб, как воюющий рыцарь света,
Добывать эйфорию Победы.
Я не один, я не один, не один,
Шагают, шагают, шагают,
И в наших сосредоточенных глазах,
Солнце сияет надежды.
Я не один, я не один, не один… Возьмем эти слова и поставим во главе угла в наших делах, начинаниях и мыслях всегда иметь понимания, что мы не одни и дружбой, и неиссякаемой надеждой, и только с солнцем в глазах, и только с радостью делать наши дела.
Друзья мои, долгое время в силу своего менталитета, так называемый Союз армян России, подражая поведению и морали властей Армении, сделал армянское сообщество не единым, слабым. И за 15-20 лет только одним своим существованием мешало нам по-настоящему быть вместе и заботиться о наших проблемах. И потому мы потеряли уважение, имидж и способность влиять на события не только в России, но и в самой Армении. Союз армян России по сути дела обслуживал интересы властей и самого его создателя Ара Абрамяна. Человек, который подчинил это громкое названия для создания связей в верхних эшелонах власти в обеих странах и использовал для обогащения и удовлетворения ненасытного желания власти.
И потому в новой организации не будет президентов и единоначалия, задачи будут ставиться и решаться максимально демократичным путем. Цель едина для всех и пути решения тоже одни — только дружеские. И все инициативы у всех, где бы они ни родились, если соответствуют этой цели, значит, и они наши, и мы отвечаем за них, а если нет, то они не имеют никакого отношение с нами.
В наших делах и в целях должен быть армянин, человек нашего сообщества, его адаптация в новой среде, сохранение идентичности, достойная жизнь в российской среде, способные уважением и имиджем влиять на события в России и в Армении. И, наконец, репатриация. Человек, армянин по-настоящему счастлив только на родной земле.
Я же еще и еще раз хочу подчеркнуть — не дай Бог, кто-нибудь подумает, что эта наша инициатива — инициатива одного человека, например, моя. Создание нашей организации — это просто созревшее требование всей нашей армянской общины России.
Заканчивая, я же хочу сказать вам: «Сделайте свой шаг. Кайл ара! Кайлд ара!»