Редакция

Владислав Опельянц. Оператор фильмов Никиты Михалкова и Кирилла Серебренникова

Редакция
Владислав Опельянц. Оператор фильмов Никиты Михалкова и Кирилла Серебренникова

Владислав Опельянц

Девятого мая, на следующий день после открытия 71-го Международного Каннского кинофестиваля в зале «Люмьер» был показан фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова «Лето». Картина, включенная в основной конкурс киносмотра, посвящена Виктору Цою и отечественной рок-музыке. Рассказ ведется о становлении Ленинградского рок-клуба и записи первого альбома группы «Кино». Сюжет разворачивается в начале 80-х годов в ставшем одним из центров развития русского рока Ленинграде. В российский прокат лента выйдет 7 июня.

Оператор «Лета» — Владислав Опельянц. «Фильм Серебренникова многим обязан открытой контрастной широкоформатной картинке Влада Опельянца, который избавил кадр от любых границ», — пишет в своей рецензии на фильм Василий Степанов, автор журнала «Сеанс».

Владислав Опельянц славится тем, что умеет снять «красивую картинку». По его словам, первый раз он взял в руки камеру лет в восемь.

Будущий кинооператор родился в семье телеоператора «Останкино»: первые уроки композиции он получил от отца. В 1992 году Владислав окончил операторский факультет ВГИКа.

В начале карьеры Владислав Опельянц работал оператором-репортером в Голландии. Прославился он как оператор-постановщик рекламных роликов крупнейших мировых и отечественных брендов (Nescafe, Coca-cola, Pepsi, МТС, Мегафон) и музыкального видео — оператор клипов Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, Земфиры, групп «Мумий Тролль», «Гости из будущего», «Чайф», «Ума Турман». В общей сложности им снято более 100 музыкальных клипов и рекламных роликов.

Владислав Опельянц. Фото: reelsource.ru

Несмотря на успешную карьеру в большом кино, Опельянц продолжает работать в этом жанре: «Клипы для меня — как хобби, с которым я никогда не расстанусь. Кино, конечно, намного интереснее снимать, но перерывы между съемками могут быть очень большими. И сидеть без дела, чего-то ожидая, по меньшей мере глупо. Потому что надо набивать руку, узнавать новую технику, тренировать глаз, вкус. Мода очень быстро меняется».

В кино Владислав Опельянц дебютировал в 1997 году фильмом «Кризис среднего возраста» режиссера Гарика Сукачева. Позже последовала работа с Никитой Михалковым над фильмами «12», «Утомлённые солнцем 2» («Предстояние», «Цитадель») и «Солнечный удар», а также с Ренатой Литвиновой («Богиня: как я полюбила») и Филиппом Янковским («Статский советник»). В 2015 году Опельянц награжден премией «Золотой орёл» за лучшую операторскую работу (фильм «Солнечный удар»).

В 2015-м в составе группы операторов Опельянц был занят в съемках «международной комедии» режиссеров Резо Гигинеишвили, Карена Оганесяна и Романа Прыгунова «Без границ». События этого киноальманаха, рассказывающего, что любовь не знает границ — ни условностей, ни возраста, ни национальности, — разворачиваются в Армении, Грузии и Москве.

«Лето» — не единственная работа Владислава Опельянца с Кириллом Серебренниковым. Интересен короткометражный фильм «Фонограф», в котором показан эпизод из жизни Петра Чайковского и его окружения, произошедший в январе 1890 года, когда энтузиаст звукозаписи Юлий Блок привез в Россию фонограф Эдисона и предложил записать на фонограф игру Антона Рубинштейна. Рубинштейн играть отказался, и в результате в записи поучаствовали Чайковский и несколько музыкантов, главным образом с шутливыми фразами.

Из последних операторских работ Владислава Опельянца можно выделить психологический триллер «Селфи» (2018) режиссера Николая Хомерики по сценарию Сергея Минаева, основанный на его романе «Духless 21 века. Селфи». Главные роли исполнили Константин Хабенский и Фёдор Бондарчук.

Владислав Опельянц. Оператор фильмов Никиты Михалкова и Кирилла Серебренникова