Игорь Шаймарданов иллюстрирует "Заповедник" Сергея Довлатова
Сергей Довлатов и сегодня является одним из самых любимых российских писателей. Его книги, сувениры, созданные по мотивам его творчества, в книжном магазине "Москва" на Тверской занимают ни одну полку. Рядом - книги других армянских авторов: Нарине Абгарян, Мариам Петросян.
За четверть века непрерывных переизданий простодушный довлатовский рассказчик превратился в последнего культурного героя советской эпохи и современного классика. "Заповедник" (1983) - одна из лучших книг Сергея Довлатова, в которой развивается его излюбленная тема лишнего человека.
А фоном для нее становятся пейзажи Пушкинского заповедника, где автор, в числе других служителей музея, проводил экскурсии и рассказывал туристам о великом поэте. "Я хотел изобразить в Пушкинском заповеднике литературного человека, проблемы которого лежат в том же аспекте, что и у Пушкина: деньги, жена, творчество, государство. И дело отнюдь не в способностях героя... - пишет Довлатов, - а в самом заповеднике, который изображается наподобие мавзолея, в равнодушии и слепоте окружающих..."
Поступила в продажу книга Сергея Довлатова "Заповедник" с замечательными иллюстрациями Игоря Шаймарданова.
Игорь Шаймарданов родился в 1964 году. В 1992 году закончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства - ЛГИТМиК. С 1989 года работает как театральный художник. Член союза художников России. С 1998 года состоялись 22 персональные выставки художника. В Петербурге, Москве, Ижевске, Пскове и Кривске. Его работы находятся в фонде современного искусства, Всероссийском музее А.С. Пушкина Мойка - 12, агенстве «Интерфакс» северо-запада, бизнес-центре «Нептун», Музее-квартире В.В. Набокова, Пушкинском музее-заповеднике, частных собраниях Санкт-Петербурга, Москвы, Пскова и других городах России и зарубежья.
Творчество Игоря Шаймарданова восхищает и изысканных эстетов, и самых обычных зрителей. Использование ситца то в самой работе, то в её раме очень эффектно. Но ситец - это только личина, только то, за что прячется мастер, а не то в чем его суть -лик. Лик Шаймарданова, не в использовании нестандартного приема. Шаймардановские персонажи- будь то его знаменитая Пушкинская серия, будь то не менее знаменитая народная серия -всегда находятся на грани двух художественных стихий - карикатуры и концептуальной живописи. Безусловно в картинах Игоря чувствуется его любовь к примитиву , особенно ему близок Иван Генералов. Но чем больше видишь его работ, тем больше понимаешь, что примитивисты похожи на Шаймарданова только ликом, а лица то у них разные. Именно поход по острию ножа между карикатурой и глубокой, часто философской живописью влюбляет в творчество Шаймарданова и эстетов и простаков. Эстет «западает» на концептуальную глубину, а простой зритель наслаждается доступной его пониманию притчей, анекдотом. И в этом редчайший дар Игоря Шаймарданова.