«Трамвай желание» - премьера в театре Армена Джигарханяна
В театре именитого режиссера и актера представили премьеру – спектакль "Трамвай "Желание". За эту драму о поисках женского счастья ее автор Теннеси Уильямс получил Пулитцеровскую премию и был номинирован на "Оскар".
Режиссер-постановщик и сценограф спектакля – Сергей Виноградов.
В роли Бланш Дюбуа – Оксана Голубева, Стэнли Ковальского – Анатолий Кот, Стеллы – Мария Козлова, Митча – Ибрагим Гагиев.
Эта премьера имеет большое значение и для самого Джигарханяна, ведь он сам долго исполнял главную мужскую роль - роль Стэнли Ковальски - на сцене Театра имени Маяковского в 1970 году. Спектакль ставил прославленный Андрей Гончаров. «Мы играли этот спектакль 25 лет. Более 700 спектаклей. Аорта разрывалась. Это такой зуд – доиграть, доуметь. Марафон прекратила жизнь. Там на сцене стояла моя фотография – когда приезжает Бланш, она еще Стенли в лицо не видела – на снимке я был такой юноша черноголовый и черноглазый. А когда мы уже заканчивали – я почти был седой», - рассказывает Армен Борисович о своей культовой театральной работе.
«Я вспоминаю это каждый день. Или через день, или через 10 дней, или через месяц. Но как я это вспоминаю… Не расскажу. Могу складно сказать, но это не будет правдой. Я там жил. Сейчас я там жить перестал. Конечно, это великая литература. При переводах, при несовершенстве, при соцреализме, который тоже на это все действовал. Это все не проходит мимо. Это невозможно все пропустить и забыть. И еще дело в той атмосфере, в которой мы тогда жили, когда мы могли через театр говорить о себе правду. «Трамвай «Желание» рождался именно в той атмосфере. Мы надрывались, мы умирали на сцене. За себя не могу ручаться, но я видел, как 700 раз на сцене умирала Немоляева. И это не достоинство или недостаток. Это так. Я прожил в этом спектакле целую жизнь. 25 лет. И я буду любить и помнить то, где я был счастлив. От таких ролей люди становятся другими».
История, закончившаяся трагедией, разворачивается в трущобах Нью-Орлеана. Выходец из семьи иммигрантов Стэнли живёт здесь с молодой супругой Стеллой и гордится тем, что ради него урождённая аристократка покинула свою семью. Однако прибывшая в дом сестры Бланш не видит в этом повода для гордости. Она обзывает Стэнли «обезьяной» и с презрением упоминает о его национальности. Это оскорбляет Стэнли, который считает себя американцем. Между двумя героями назревает конфликт, который в итоге разрушает все надежды Бланш на счастье и даже её рассудок.