Заруи Постанджян. Штрихи к портрету

Заруи  Постанджян. Штрихи к портрету

Королева в Зазеркалье, созданная Льюисом Кэрролом, говорила, что нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее. Так живет женщина, которая приходит в политику. Но как, а главное, зачем  бежать, если у тебя – четверо дочерей, опыт в адвокатуре, желание кардинальных перемен, которые бы изменили реальность в твоей родной стране, и поиск своего предназначения? Но есть возможность найти среди всего этого баланс и равновесие.

Заруи Постанджян выбрала другую стратегию. Хрупкая, красивая женщина, попавшая в большой, почти всегда мужской мир политики обрела жесткий, решительный шаг.

Как понять и почувствовать эту связку в ней, которая соединяет женское начало и мужскую твердость и уверенность? Чьей видит она себя приемницей? «Железной леди» Маргарет Тэтчер, Голды Меир, благодаря которой появилось на карте мира государство Израиль, или безжалостной к оппонентам аристократки премьер-министра Пакистана Бэназир?

Так или иначе Заруи Амазасповна Постанджян  не вкладывается в образ традиционной армянской женщины, как видит ее и своё общество и в целом мир. Возможно, часто она выбирает тактику провокации и популизма – но что делать, если нужно именно так заявлять о своей позиции, чтобы пробить стены из любимого армянами камня.

Гроздья народного гнева в Гюмри после зверского убийства семьи Аветисян выделили ее в ряды тех персон, которые со временем будут мифологизированы. Там она действовала с  главой ААЦ  Ширакской епархии Микаэлом Ачапаяном  - именно эти выходы не дали ходу массовым беспорядкам,  которые обострили бы и без того сложную социально-политическую ситуацию в стране. Заруи просила не набрасываться на полицейских, так как они выполняли свой долг – охраняли  консульство РФ.

Прошел год и Постанджян вновь действует жестко и решительно, когда в Арцахе этим апрелем вновь проливается кровь. Армянская Лисистрата? Возможно. Но в этой политической установке в ней соединяются образ матери и гражданки. Так,  Заруи  Постанджян и Грант Багратян вносят в Парламент Армении резолюцию от фракций «Наследие» и «Армянский национальный конгресс»: нужно признать Арцах, если Азербайджан предпримет дальнейшие действия по эскалации конфликта.

Сегодня Армения является не только исторической родиной  и местом карота для жителей Спюрка, она становится более уверенной и окрепшей, после того, как пережила кризисный  апрель, довооружение, победную Олимпиаду в Рио. Именно сама Армения, а не ее общины в России, Франции и Америке становится доминантой мировой политики. Еще немного и ядро, сформировавшееся после тектонических сдвигов армянского политического постсоветского ландшафта, станет генерировать новое поколение имиджмейкеров, социологов, культурологов, журналистов.  Благодаря таким персоналиям, как Заруи Постанджян, которая считает, что политическая монополия в Армении должна исчезнуть.  И тогда армяне с полной уверенностью смогут цитировать слова Александра Герцена из романа «Былое и думы: «И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны,  в то время сердце билось одно».

 

Валерия Олюнина

Заруи Постанджян. Штрихи к портрету