Дизайнер Тигран Аветисян: «"Найти себя" в моде означает перестать быть модным»

Дизайнер Тигран Аветисян: «"Найти себя" в моде означает перестать быть модным»

Тигран Аветисян — современный дизайнер, выпускник лондонского университета искусств Central Saint Martins и создатель нескольких самобытных коллекций. Для авторского стиля Тиграна характерно восприятие моды как искусства, а каждой отдельной вещи как арт-объекта. Непрерывные поиски и исследования языка моды делают коллекции дизайнера особенно интересными. Смелые решения воплощаются в говорящих слоганах на одежде, в экспериментах с простыми формами и недорогими тканями.

Бренд Tigran Avetisyan возник после презентации первой коллекции, которая суммировала все впечатления Аветисяна от учебы и жизни в Лондоне. Выпускная коллекция так и называлась «Выпускная коллекция» (graduation collection «Graduation collection»). Дизайнер рассказывает о спонтанности решений, о самопальности и бесстрашии: он использовал тавтологию в названии самого первого своего создания, до последнего момента не знал какие слова подобрать для нанесения на одежду и за пару часов до показа масляным карандашом написал то, что думал в данный момент. Это кажется удивительно простым — как первые прогулы в школе, когда легкие переполняет воздух свободы.

По свидетельствам дизайнера можем представить атмосферу перед показом: «Слова на одежде были вырваны из обрывков фраз, которые крутились вокруг меня. Однокурсники очень нервничали, обсуждали экономическую ситуацию, говорили, что обучение не гарантирует получения работы. Я до последнего не знал, что напишу, а за час до шоу начеркал то, что думаю: “Too much pressure”, “No jobs”, “Nothing more to say”».

Лондон, город со сменяющимися и пересекающимися событиями, где слово кросс-культурность отлично описывает окружающую обстановку, что незаметно, но верно влияет на всех, кто в нее попадает. Отсутствие страха и предрассудков в творчестве Тиграна Аветисяна вдохновлено и воспитано лондонской городской средой.

Для Тиграна Аветисяна также оказался важным опыт практик в Lanvin и Acne во время учебы: «На третьем курсе я устроился на практику в Lanvin. У них потрясающая команда, а главный дизайнер мужской линии Люкас Оссендрейвер — настолько хороший человек, что даже непонятно, как он занимает такой высокий пост. Несмотря на размер компании, метод работы у них очень камерный. Все делается вручную, без помощи компьютера. Когда нужно было сделать особенно сложный принт, я оказался единственным человеком, который мог им пользоваться. Большинство же принтов мы делали вручную.

Последняя практика в Acne оказалось самой полезной. К тому моменту, когда я приехал в Стокгольм, мне довелось уже многому научиться, и в результате я мог как следует проявить себя. Мы до сих пор переписываемся с командой. Они даже что-то советовали мне, когда я делал выпускную коллекцию».

В феврале 2013 года Тигран переехал в Москву и открыл собственную небольшую студию. Вторая коллекция во многом повторяла первую: авторское отношение к моде — это взгляд «назад» нахождение нового через переосмысление и наоборот. Бунтарство как способ поиска, а с другой стороны легкость отношений с бунтарством: некоторая одежда, как и некоторое искусство, сегодня для нас обыденность, но ведь когда-то и она была необычной и революционной.

К выходу второй коллекции, дизайнер был еще не слишком известен в Москве. Поэтому было просто необходимо придумать рекламную кампанию для продвижения. Вновь использовав тавтологию в названии, Тигран снял прогулки по супермаркетам с камерой на груди и вклеил иллюстрации собственного бренда в известные модные журналы GQ, Elle, Marie Claire, Interview:

После выхода рекламной кампании «The Ad Campaign» основатель платформы SHOWstudio, один из наиболее известных фотографов Британии, Ник Найт предложил дизайнеру совместный проект. Ведь кампанию нужно рассматривать как высказывание — малоизвестный художник с камерой на сердце бродит по Москве, заглядывает в журналы и оставляет там часть себя. Трактовки могут быть разными: просто ли стремление рассказать о своей коллекции или что-то большее? Например, выражение, нарочитое внедрение себя «без спроса» как способ игнорирования господства авторитетов в модной индустрии.

Последняя коллекция дизайнера, доступная на сайте КМ-20 и на личном сайте Tigran Avetisyan, носит название подлиннее «Natural Course Of History Museum: The Fall Of The Western Civilization Exhibition»:

Концепция — попытка взглянуть на современную цивилизацию с дистанции, как на музейный экспонат. Через узнаваемые прецедентные образы палеолитической Венеры, Адама и Евы, через понятия «национального героя», «тотема» сделать «слепок» сегодняшнего дня. Попытка слегка очевидная и злободневная воплотилась в простоте, сложности, слоганах, уловимых смыслах и броских высказываниях.

Материал подготовила Диана Карабанова
Источники: lookatme.ru,be-in.ru,shop.tigran.no
Фото на обложке: be-in.ru

Дизайнер Тигран Аветисян: «"Найти себя" в моде означает перестать быть модным»