Фотопарфюмерия: снимок Сурена Манвеляна, вдохновивший на создание аромата Close Up
Фотограф Сурен Манвелян известен своей серией макроснимков глаз людей и животных. Он сотрудничает с такими изданиями, как National Geographic, Daily Mail, The Independent и The Telegraph. Снятые им фотографии зрачков глаз облетели весь мир.
Помимо того, что Сурен — фотограф, он ещё и доктор наук в области теоретической физики, обладающий обширным опытом в преподавании физики, математики, проективной геометрии, астрономии и музыки. В 2014 году работы Сурена Манвеляна были использованы в фильме Люка Бессона «Люси», где режиссёр поднимает тему природы и возможностей человека. Об этом мы рассказывали в статье «Глаз: совершенное изобретение природы на макроснимках Сурена Манвеляна».
К работам Сурена Манвеляна обращаются и вдохновляются ими не только авторитетные издания и именитые режиссёры. Его макроснимки могут вдохновлять даже на создание ароматов.
В 2011 году французский парфюмер Селин Верлер основала бренд Olfactive Studio. С тех пор на свет появляются ароматы, вдохновлённые искусством фотографии. Парфюмеры Olfactive Studio соединяют современную художественную фотографию и искусство создания ароматов. Связывая зрительный образ и обоняние, бренд на каждой упаковке размещает фотографию, которой посвящён тот или иной парфюм.
Французским парфюмером Анник Менардо для Olfactive Studio в 2016 году был создан аромат Close Up [англ. «крупным планом»], ароматическая композиция которого раскрывается насыщенными контрастами — от кофе, специй и вишни до кедра, розы и мускуса. Для этого аромата, разлитого во флаконы с имитацией концентрических кругов на воде, вдохновением послужила фотография Сурена Манвеляна, запечатлевшая радужку человеческого глаза.
Фотография Сурена Манвеляна не просто приглашает разглядеть необыкновенную красоту «совершенного изобретения природы». В ней будто спроецированы и выходят за её пределы, как круги на воде, «вырисовывающиеся» образы Земли, других планет, космоса. Фотография предлагает совершить путешествие от внутреннего «я» к внешнему миру, от маленького к большому. В итоге сложно разобраться, что мы видим — широко раскрытый глаз или миниатюрный мир со своими островами и океанами?