«Я вышла замуж за армянина»: режиссёр Стэнли Кубрик в поисках названия для сценария
В 2016 году в немецком издательстве TASCHEN вышла книга «Архивы Стэнли Кубрика» (The Stanley Kubrick Archives). Архивные материалы, представленные в издании, включают в себя сценарии, переписку, документы, черновики и заметки режиссёра, фотографии, эскизы декораций и графики съёмок. Всё это позволяет всеобъемлюще раскрыть творческий процесс Стэнли Кубрика — одного из самых влиятельных американских режиссёров второй половины XX века. Визуальные и архивные материалы сопровождаются очерками исследователей творчества Кубрика и подборкой его лучших интервью.
Стэнли Кубрик (1928–1999) снял 16 фильмов, большинство из которых были экранизациями. Жанры, к которым он обращался, самые разные, — драма, комедия, научная фантастика, ужасы. Его режиссёрский почерк и стиль отличают использование крупных планов, широкоугольной съёмки, панорамирование. Ещё одна характерная черта — обращение к классической и популярной музыке. Так, в культовом фильме Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», в котором были использованы новаторские для того времени визуальные эффекты, звучит музыка Арама Хачатуряна — адажио из балета «Гаянэ». В 1969 году эта работа режиссёра получила премию «Оскар» в категории «За лучшие визуальные эффекты».
Книга «Архивы Стэнли Кубрика» — это путешествие по шедеврам кинематографа XX века («Спартак», «Лолита», «Заводной апельсин», «Сияние») и создавшему их тонкому уму Кубрика. Издание охватывает период с момента съёмок одного из его первых полнометражных фильмов «Поцелуй убийцы» (1955) и до работы над последней картиной — «С широко закрытыми глазами» (1999) с Николь Кидман и Томом Крузом в главных ролях.
В «Архивах Стэнли Кубрика» Энтони Фревин, личный помощник легендарного режиссёра, рассказывает, что Кубрик вёл список потенциальных названий, которые он хотел бы однажды превратить в сценарий и, возможно, в готовый фильм. Режиссёр озаглавил свой список «Названия в поисках сценария» (Titles in Search of a Script). Среди рассматриваемых названий было «Я вышла замуж за армянина» (I Married an Armenian). Стэнли Кубрик считал это отличным названием для мюзикла Warner Bros. в стиле 1940-х годов.
Источники: TASCHEN, Armenian Film Society, IMDb.