Связь звука и родины: мультиинструменталистка Соня Марал Охан
Независимая музыкальная сцена – сфера, объединяющая талантливых экспериментирующих артистов по всему миру. Одним из таких артистов является армяно-американская вокалистка, мультиинструменталистка из Лос-Анджелеса – Соня Марал Охан, выпускница Калифорнийского университета в Помоне в области музыкальной индустрии. Соня рассказала изданию The Armenian Weekly о своём творчестве и о том, откуда она черпает вдохновение для создания своего творчества.
«Я занимаюсь музыкой почти всю свою жизнь. Я выросла, пела в церковном хоре и ходила как в лютеранскую, так и в армянскую церкви, так как моя мама из Техаса, а мой папа – армянин иранского происхождения», - говорит Охан. Соня играла на разных музыкальных инструментах с детства, но спустя время поняла, что голос – это инструмент, который ближе всего к её сердцу.
Соня в музыке с юных лет. Ее виртуозность проявилась не в одночасье. Уникальный хоровой опыт, умение гармонизировать и дар выстраивать песню необычным способом демонстрируются в ритмичных и многослойных звуковых ландшафтах, которые она создает в своей работе. Это отражено в ее мини-альбоме 2020 года «Trepanation», который она сама описывает как «сборник песен, которыми она описала себя и свой процесс написания песен». Мини-альбом был создан в рамках ее выпускного проекта в колледже. Соня еще тогда была уверена, что текст песни – это ее душа. Хотя «насыщенность» инструментов не менее заметна, лирика действительно находится на главном плане в творчестве артистки.
Не менее важно для Сони влияние музыки на тело, на движения: «Когда музыка может заставить людей двигаться и заставить их резонировать в своих телах – это действительно очень круто. Я думаю, что один из моих любимых видов музыки – это тот, который не оставляет людям другого выбора, кроме как начать двигаться», – утверждает артистка. «В какой-то степени у всех нас есть эта общая связь со звуком… Это общий человеческий опыт понимания друг друга через музыку. Это замечательно». Искусство понимания других – это концепция, которую затрагивает «Trepanation». Погружаясь в мир, который определяется эмоциями, Соня приглашает нас прокатиться на «американских горках» в созданном ею атмосферном мире. Слушатель затрагивает беспокойство, любовь и жизнь в целом. Хотя сам музыкальный стиль не особенно вдохновлен армянской культурой, любовь к искусству, несомненно, пришла к Соне благодаря армянским корням.
«Я выросла, посещая армянскую церковь и армянские лагеря. Также я интересовалась армянской кухней. Это оказало на меня огромное влияние», - рассказывает артистка. Интерес Сони к музыке зародился, когда она посещала кружок танцев в Академии танца Джанбазяна, но окончательно сформировалась эта «страсть» к музыке уже через 10 лет. До этого ее музыка относилась исключительно к жанру «инди», жанру, отмеченному интенсивной реверберацией, аутентичными и разнообразными музыкальными влияниями, начиная от психоделического рока и заканчивая пост-панком.
«Меня всегда интересовало присутствие армянских мотивов в мою музыку. Соединение современной музыки и традиционной колоритной, на мой взгляд, интересно и уникально. Тигран Амасян, например, армянский джазовый исполнитель, совмещает в своем творчестве армянские народные мелодии и джазовую музыку. Это так удивительно»
Соня надеется в будущем создавать больше музыки, в которой она охватывает свои корни и объединяет армянские и ближневосточные музыкальные элементы воедино. В ближайшем будущем Соня планирует выпускать песни с «традиционными элементами» и современным инди-роковым уклоном.
Источник: The Armenian Weekly
Фото обложки: SoundBetter.com