Как остановить падение Армении в пропасть: фильм, который призван открыть глаза. ВИДЕО
Представляем вашему вниманию вторую часть фильма «Революция и мораль».
[Текстовая расшифровка второй части фильма «Революция и мораль»]
Революция и мораль. Продолжение
Красная дорожка Пашиняна. Госпожа мораль. Революция и мораль.
Пусть никто не подумает, что эти два слова случайно я поставил рядом. Огромное желание и нетерпимость к старым моральным ценностям поднимают людей, заставляя идти к революционным переменам. Но что же бывает, если те, которые пришли к власти не понимают и по этой же причине не хотят менять или принимать другие моральные ценности, то есть коренным образом менять старый образ жизни. Что же бывает тогда?
Просто всем становится понятно, что случилось — обман и фарс.
А что теперь? Теперь вакханалия продолжается. Кто-то настойчиво хочет уродовать наши души, годами восхваляя её госпожу. На центральной площади, а значит, на государственном уровне агитирует уродства человеческой души, назначает премию за человеколюбие и милосердие. Аж миллион долларов.
Милосердие — это самое ценное богатство, что каждый разумный человек должен носить в своей душе. Это единственное в человеке, что в конечном итоге спасёт этот мир, а иначе никому не жить. Оно бесценное, потому что единственное чистое, безупречное, свойственно божествам. Устраивать процесс оценки милосердия — это кощунственно, аморально. Человек стремится быть духовным, как бог велел. Иисус велик, и велик в первую очередь своим милосердием, ибо он любит всех. Уродство души человеческой дошло до того, что решили мерить деньгами это божественное чувство. И не надо это сравнивать с Нобелевской премией, но за гуманизм, милосердие.
100 лет назад был геноцид, и эта трагедия не имеет никакого отношения с человеколюбием и милосердием и точно, скорее наоборот! Но кто автор этого кощунства? Кто и зачем придумал этот сатанинский танец? Ищите имя, и вы найдёте. И тогда спросите, но не его, а самих себя — зачем это ему? И почему Пашинян среди танцующих.
Продолжающаяся революция трясёт всю страну. Череда убийств и самоубийств. Деньги и богатства в руках старых. Парламент бурлящий. Ведь старые восседают. Старые в парламенте. В армии убивают, но не заклятые враги, а свои. Никто не несет наказания. Кажется, предательство в верхах сидит. Кто-то просто уничтожает страну и армию. Остановить и вышвырнуть негодяев — тех, что не понимают элементарно простую вещь: нельзя врать. Вы просто уничтожаете армию.
Революция и бархат — как много аморального оказалось в этих словах.
Лживые слова, потому что революция и бархат не совместимы. Революция, когда нужно сломать и построить, выкинуть всё, потому что это всё превратилось в мусор и нужно подметать, почистить и принести новое.
Ненависть и отвращение к старым властям привели к власти Пашиняна, но он подумал, что революция его заслуга. Чувства, порождающие действия, они главные, и я уверен, они и не дадут вернуться ненавистным старым.
Пашинян, став во главу движения, сделал огромнейшую ошибку революционным порывом не подчистил власть — и политическую, и исполнительную, и, особенно, судебную. Ведь на то и революция. Не восстановил справедливость, вернув награбленное.
В парламент отнюдь не революционным рвением прошли старые люди, такие как «Баргавач Айастан», которые бурно действовали при прежних властях, совместно грабя страну. И теперь смотреть на это просто отвратительно. Эх, мораль-мораль.
Когда мы так много говорим о ней, это не от любви к красивым словам. Это от огромного желания дать людям понять, что без неё не будет радости и счастья и победы ни революции и ни самой жизни.
Жизненные ценности, которые мы ставим во главу угла, исключают ложь.
А сейчас не лгут, когда говорит, что революция свершилась, когда масса негодяев с прежней жизни продолжают наслаждаться ворованными деньгами, оставаясь ненаказанными?
Враньё это, что можно будет добиться успеха, годами трясся страну и общественную жизнь. В таких условиях не будет экономического роста, а будет стагнация и потом от длительности ситуации, разруха.
Не только конституционный суд, но вообще суды и исполнительная структура в шоковом состоянии. И прекратите поступать аморально: это прямо прёт в глаза. Нужно поступать справедливо и коренным образом.
А вы идёте банальным преследованием, то есть шантажом хотите расправиться с председателем конституционного суда.
Ваши заявления о том, что мы так хотим, чтобы всё было безболезненно, то есть бархатно, просто аморальны. Аморально предлагать взятку, чтобы судьи ушли.
Не вышло. И теперь более пяти миллионов долларов на референдум, где поставили один-единственный вопрос: «Должны ли конституционные судьи уйти со своих постов?». Но и конституционные изменения ведь так называют референдум. А почему не менять конституцию? Почему вы не ставите на референдум этот вопрос — «Что ты выиграешь, поменяв судей?». Ведь новые будут принимать решения в соответствии с конституцией, которая была сделана специально для того, чтобы продлить бездарное правление Сержа Саргсяна. Очень много лжи и безобразия, чтобы я верил, что конституцию когда-либо поменяют и на этот раз это будет навсегда и бесприкосновенно.
Да, дорогой мой премьер, в мелочах может быть скрыт сам дьявол. Но только не в мелочах, а в деталях. И только тогда, если детали из чего в совокупности состоит нечто, уродливое и зловещее. Но только тогда, если сами детали несут в себе уродливую и извращенную мораль.
Ах, какая жалость эта ручка. Подхалимство. Подлог. Обман. Привели председателя конституционного суда на такую должность. Кто бы спорил?
Но господин премьер, не сделав это изначально, нужно сделать сейчас, но не до смешного доходящего мелочами, а создав серьёзные инструменты.
Где, куда канули во времена и исчезли инициативы создания переходного правосудия, которые дали бы возможности, без отрыва от текущей работы правоохранительным органам, решить все эти вопросы? Где?
Ответ на этот вопрос отнюдь не мелочь, но и не маленькая деталь, чтобы засомневаться в успехе. А вам не кажется, что вольно или невольно случился обман?
Череда убийств бывших высокопоставленных людей. Нет, это не мелочь, но явно здесь скрывается недобрый знак. Что мы имеем? А имеем на фоне постоянного признания Пашиняна о своей нескончаемой любви к народу мелкие решения мелких вопросов.
Что за беда закрыть роддома? Для нашего народа имеет огромное значение рождения ребёнка. Закрыть роддом, это бить в самое сердце людей. Это огромный моральный ущерб. И что ты сэкономишь здесь? Скажи, пожалуйста? Копейки стоит ваша мораль.
И оставьте в покое, ну оставьте в покое фермера-крестьянина. Дайте как-нибудь прокормиться. Не время сейчас. Дайте им стать на ноги. Никогда не думал, что неумение руководить может в государственной жизни так поганить всё. Но всё же я склонен думать, что и в политике у вас катастрофа.
Сэкономим здесь, сэкономим там, и, глядишь, денег будет больше. Нет, не будет. Нужно тратить чтобы заработать.
И всё же не нужно дойти до абсурдов — суперпремьер, суперминистры. Так на дороге потеряли даже министерство культуры. Мораль, и как вам хочется поскорее ходить триумфально по красной дорожке. Но не рано ли? Почему всесторонний коллапс управления? Не из-за того, что опять потихонечку создалась клановая система? Тоталитарный режим. Когда от одного человека практический зависит всё. Где ваши соратники? Где политические личности, которых должна была родить революция? И кому теперь плечом к плечу стать рядом с вами? Почему чиновники не выбираются по тендеру? Кто дал вам право, вам и остальным на местах без тендера, то есть не по достоинству, назначать чиновников, а продолжать недостойное поведения старых?
Мораль Армянина, мораль страны и Армянского народа — не лгать и сделать всё максимально прозрачным.
Пишу и постепенно гнев обладает мною, нет не от наделанных ошибок, не от угрозы всеобщих вакханалии и хаоса, не от досады, что потеряли время, не от отвращения и мерзости, что старые остались при деньгах, не от вашего бездарного управления государством, а от до дрожи доходящего беспокойства, что вернутся старые люди, те, которые ненавидели и относились к своему народу с великим отвращением, ведя страну к гибели.
К сожалению, ваши действия привели к неожиданной, но странной ситуации.
Не так много времени прошло от той поры, когда ушёл Серж Саргсян, но люди его окружения и скоро и он начали справедливо обсуждать всё чаще ошибочные действия ваши и вашего окружения.
Может, для вас в этом и заключается бархатная революция. Да, злюсь я, и гнев почти затемняет мой разум от такого порядка дел. Но чем больше мой гнев, тем яснее мне становиться, что нет, не будет пути назад.
Но будь или не будь Пашинян, придут другие, потому что отвратительные сцены прошлых лет и надежда, которая сейчас родилась, закрепляет народную волю за себя, за детей, за страну свою и государство — восстать за родину в любой момент!
Что это? Мелькнуло известие о продаже детей. Мелькнуло, оставив, мерзопакостный след в наших душах. Информация прошла и исчезла. Так что же было? Государство аморально молчит. Да что за неуважение или не понимание своего место и роли этого государства?
Мы живём и жизнь идёт. Но мало кто из нас теперь понимает — что за жизнь она? Послереволюционная или всё же революционная, и это значит, что революция продолжается, но почему соврали, что она свершилась? А если продолжается, то сколько ещё? По мне, то бесконечно, по мне, она ещё и не началась. А начнётся, когда начнём почитать истинные моральные ценности.
Уже много дней чувствую себя плохо. От этого не могу собраться с мыслями. Мне просто не по себе. Я вспомнил, что мне было точно также отвратительно в те далекие времена, когда я впервые узнал, что тошнить может и от своей собственной души, если она пропитана самой настоящей человеческой мерзостью. Тогда в Риме накануне, за день до приема в Ватикане у Папа римского Франциска по поводу столетней годовщины Геноцида армян, тогда в огромном зале президент Армении непонятно в честь чего просто решил организовать застолье. Огромный зал вмещал более 500 человек. Я блуждаю между людьми и вдруг наткнулся на президента со своей свитой. Чинно стояли они, блестя среди гостей. Увидев их, неожиданно мне стало тошно, да так, что и не прошло пятнадцати минут, как я в сумасшедшем порыве выбежал на улицу и ушел быстрыми шагами прочь, как можно дальше от этого места, от этих людей. Меня без конца тошнило, мутило в тот вечер и на другое утро тоже. От этого я даже не в силах был идти на торжественный прием к Папе римскому, где он произнес свою знаменитую речь о признании Геноцида армян. Я знал и сейчас помню, почему и из-за чего это случилось со мной. Я не могу не чтить память. Да, думаю, что и вы, никто из нас, не сможет не чтить память безвинно убиенных наших соотечественников, детей, женщин, стариков. Не знаю, как вы, но я чувствую, что оскорбили лично меня, так просто уничтожил моих соплеменников, особенно тех, которые нуждались в защите — детей, стариков, женщин. Это так несправедливо. За что и почему именно моих соплеменников? Не потому ли, что народ был слабым, не имел государственности, армию? Разве не из-за предателей? Разве не из-за тех негодяев в своей среде, которые свои личные интересы поставили выше интересов своего народа и стали причиной уничтожения.
Ужасающая несправедливость. Горстка негодяев уничтожила народ. А теперь? Через сто лет после этой трагедии опять чинно собравшаяся пировать шайка, которая ничего не сделала, чтобы защитить свой народ, создав сильное государство, сильную армию, а скорее наоборот — ограбила и продолжает грабить, сделав вполне реальной вторую такую же трагедию. Как это было несправедливо. Память людей, которые вынуждены были умереть, эта память замутила настоящее отвращение к этим людям.
Я чувствовал внутри себя, в душе, настоящую тошноту и желание вырвать. Такова правда. Ни капли лжи.
И теперь? Неужели опять? Время неумолимо уходит и с ним вместе уходит наш шанс, и наоборот становятся ощутимее угрозы уничтожения или просто жалкого существования, со страданиями и смертями. Жаль, бесконечно жаль, что наш народ не может понять, что для него время бесценно. Бесценно, потому что оно и есть жизнь.
Скоро будет уже два года, как вождь революции пришел к власти. Что он сделал за это время? Создал совершенно, абсолютно бесконтрольную недееспособную государственную структуру, правительство, неспособное работать и создать хоть какую-нибудь полезную вещь. Ни копейки внешних инвестиций. Люди, особенно в селах, нищенствуют и продолжают тысячами выезжать за заработками.
Скажите, пожалуйста, кто у вас как-то контролирует и следит за работой ваших министров и своих замов, особенно за работой городских властей? В городе никто — ни мэр, ни одна хотя бы заблудшая овца — не отвечает за инвестиционные проекты. Царьки сидят на местах и им все позволено. И все с рук сойдет. Все — и глупость, и бездействие. У вас и у них все всегда правильно по той простой причине, что вы у власти. По этой же причине вы никогда не делаете ошибки, особенно когда вместо работы раздаете рекламные буклеты, обзваниваете наугад, чтобы спросить, как они живут. Вы не понимаете, как нужно узнать, как люди живут? И вам кажется все правители именно так узнают о благосостоянии народа — сидят по вечерам и обзванивают кого попало? Вместо работы занимаетесь пропагандой по деревням и городам, называя вирус чей-то собакой, призываете смело преодолеть, победить его. «Духов». И упустили время назначения карантина. Когда поняли, стало понятно, что не хватает элементарных защитных масок и аппаратов искусственной вентиляции легких, элементарных больничных коек. Сейчас тысячи людей лишились элементарной зарплаты из-за объявленного карантина внутри страны. Где государственная поддержка? Или вы думаете, любовь к гордому гражданину нашей страны должна быть только на словах? А знаете ли вы, сколько тысяч твоих гордых и любимых граждан остались в разных уголках России из-за объявленного карантина в той стране без работы и без средств к существованию? Они как бомжи шатаются в закрытых аэропортах Москвы, умоляя, чтобы как-то помочь вернуться. Не из-за больших денег они находились там, а из-за элементарных средств существования. Вот результаты вашего двухлетнего бездарного правления и обмана. Ведь вы же говорили, что люди массово возвращаются домой.
Но самое главное, вы пальцем не шевельнули, чтобы восстановить безопасность страны. И теперь в условиях чрезвычайного положения не в руках государства оказались газовые и электрические сети, транспорт, в том числе и нет собственного авиаперевозчика. В таких условиях у вас не хватит смелости уменьшить коммунальные тарифы. И жизни людей, предприятий окажутся под угрозой.
Время, бесценное время преступно потеряно. Не будет трансферов. На руках людей нет денег. Люди долгое время не получали зарплат. У вас есть понимание, что будет с экономикой? И вам не понятно, что нужны вливания в экономику. Но зато не ваша ли заслуга, что до сих пор миллиарды ворованных денег благополучно продолжают служить своим хозяевам.
Вот что, мой дорогой премьер, я вам скажу. Не было революции и, похоже, не будет. Во всяком случае, с вами. И опять прискорбно мне. Но хватит ли гения и великодушия моего народа опять искать и найти свой светлый путь?
Отец сингапурской революции однажды сказал: «У меня было два пути. Первый — вывести моих родственников и друзей в списки Forbes, оставив свой народ на голой земле. Второй — служить своему народу, вывести страну в десятку лучших стран мира и остаться в истории». Теперь уже я не помню, но кто-то добавил: «У меня было два пути. Но я бы рад был выбрать второй путь, но, к сожалению, второй уже выбрал Ли Куан Ю».