Подборка фильмов Анны Меликян: в день рождения режиссера
8 февраля родилась Анна Меликян — режиссер, сценарист и продюсер. Её картины неоднократно удостаивались премий российских и международных кинофестивалей, а авторитетный американский журнал о шоу-бизнесе Variety включил ее имя в топ-10 самых перспективных режиссеров мира. Критики называют ее постановщицей новой волны отечественного кино, каждая работа которой наполнена яркими кадрами, ироничным, но теплым юмором, пристальным вниманием к деталям, тщательной проработкой эпизодов и персонажей. В день рождения Анны Меликян Армянский музей Москвы публикует подборку фильмов режиссера.
Русалка, 2007
Картина о необычной маленькой девочке, которая рассказывает историю своей жизни. Странная и тихая главная героиня доказывает взрослому, суровому и несправедливому миру свою точку зрения. В персонаже преобладают искренность, наивность и любопытство, а любое несогласие с её решениями или грядущими планами ознаменовывается непредвиденными обстоятельствами. Главы, на которые поделила фильм Анна Меликян, демонстрируют разные периоды, несущие важное значение в жизни персонажа.
Звезда, 2014
Главная героиня фильма Маша (Тинатин Далакишвили) мечтает стать актрисой, но «работает русалкой» в клубе. Судьба сводит ее с Ритой (Северия Янушаускайте) — расчетливой и циничной женщиной, и ее пасынком Костей (Павел Табаков). Жизнь каждого из персонажей динамично изменяется. Герои вытворяют отчаянные глупости, неуклюже воруют, переглядываются с глянцевыми витринами, невольно исполняют чужие желания. Сатирическая драма о смерти, жизнелюбии и искаженных идеалах.
Про любовь, 2011
В ленте рассказываются пять историй о любви. Двое студентов-косплееров, испытывающих отвращение к реальным образам друг друга, обаятельный граффитист и две его возлюбленные, японская девушка, мечтающая о «русском принце», служебный роман и даже история о привороте. В этой картине снова заметна любовь режиссера к деталям и доскональная проработка каждого персонажа. Как трагические, так и откровенно комические эпизоды поданы здесь в нужной пропорции, они создают калейдоскоп из любви и разочарования, из сатирического и трогательного, низменного и возвышенного.
Фея, 2019
Таня (Екатерина Агеева) — активистка, она борется за права животных, но, встречая Евгения Войгина (Константин Хабенский), понимает, что все это не имеет смысла. С легкой руки владельца игровой компании Таня превращается в Фею для него и его молчаливой дочери. Режиссер Меликян проводит параллели между ХV веком и современностью. Не случайно Фея внедряет навязчиваю идею в приземленное сознание Войгина, что он — перерождение иконописца Андрея Рублева. Образ ищущего странника перекладывается на персонажа Хабенского и запускает в его сознании процесс переосмысления жизни и реальности.
Трое, 2020
Популярный московский ведущий, окончательно разочаровавшийся во всем, решает свести счёты с жизнью в самом сердце Санкт-Петербурга. Рядом оказывается поэтесса Вероника (Юлия Пересильд) и не даёт шоумену исполнить задуманное. Так начинается рассказ о классическом любовном треугольнике. Каждый в этой троице — клубок из внутренних конфликтов и противоречий и режиссер «распутывает» каждый из них. Меликян сняла свою женскую версию о кризисе среднего возраста, бережно и со вкусом перенеся в свой фильм некоторые образы и даже эпизоды из фильмов предшественников в мире кинематографа.
Источник: kinopoisk.ru
Фото на обложке: festivalfilm.ru