Сценарий фильма «Лорик» премировали на фестивале в Лос-Анджелесе
Особой радостью для Алексея Злобина, режиссёра фильма «Лорик», стал полученный в Лос-Анджелесе на престижном фестивале Arpa International Film приз за лучший сценарий. Об этом он рассказал в коротком телефонном интервью корреспонденту Армянского музея Москвы.
Режиссёр признался, что лично не присутствовал на вручении премии, так как «уже не успевает ездить по всем киносмотрам — его одного на них не хватает». Злобин отметил, что «страшно гордится призом за сценарий, потому что это одна из главных номинаций любого фильма, так как главное в кино — это история, которая держит фильм». Режиссёр сердечно поздравил команду, с которой создавалась картина, и с наибольшей теплотой отозвался о Марии Саакян — сценаристе, которая начинала разрабатывать историю Лорика с автором идеи Микаэлом Погосяном. «Потом сценарий уходил в другие руки и только затем свалился на меня. Моей задачей было завершить эту историю, сделать её экранную версию», — рассказал режиссёр.
Чтобы добиться поставленной цели, Злобин переписал «фактически каждое слово» и, тем самым, стал соавтором сценария. Он подчеркнул, что с благодарностью разделяет эту чудесную награду с Микаэлом Погосяном и Марией Саакян.
«Удивительная женщина, прекрасный режиссер и сценарист. Царствие ей небесное», — сказал Злобин, вспоминая Марию Саакян, ушедшую из жизни два года назад
О чём фильм «Лорик»?
Главного героя фильма — актёра Лорика, тёзку Лоуренса Оливье — сыграл Микаэл Погосян. Он же является продюсером и соавтором сценария. Это трагикомедия, рассказывающая о стареющем, эгоцентричном актёре, живущем в мире театральных персонажей. Попав в непривычные обстоятельства, герой начинает меняться. Он остается актёром, и поэтому его развитие связано с перевоплощением. Только теперь это другие образы — обычных людей, обременённых социальными и физическими проблемами. Перенося боль и страдание других, из циничного эгоиста он превращается в чуткого, доброго человека и стремится спасти жизнь безнадежно больной девочки.
Фото обложки из архива Алексея Злобина