Больше медлить нельзя: в Армении должна быть срочно создана комиссия по расследованию коррупционных сделок и незаконного обогащения в 1991-2018 гг. Статья Рубена Григоряна
Больше медлить нельзя: в Армении должна быть срочно создана комиссия по расследованию коррупционных сделок и незаконного обогащения в 1991-2018 гг. Статья Рубена Григоряна
Миф об экономической революции на сегодняшний день абсолютный миф, обман и вранье, пока правительство не предложит выгодные тарифы на энергоносители, пока суды не станут абсолютно независимы и тем самым не будут гарантировать защиту инвестора и бизнесмена, пока налоговое законодательство не будет кричать о том, что отныне здесь выгоднее, чем в большинстве других мест. Сказанное абсолютная правда, а попытки отрицать — абсолютная ложь.
Нужно незамедлительно создать государственную комиссию с участием юристов, адвокатов, экономистов из числа Национального собрания и известных общественных организаций. Путем принятия закона о комиссии нужно дать ей самые высокие права и полномочия. Нужно закрепить за комиссией право расследования, затребования любой информации от любой государственной организации, вынесения решений, вынесения вердиктов, которые должны быть обязательны для исполнения всех государственных органов, в том числе, судебных исполнителей.
При этом комиссия должна иметь абсолютное право наказания, тюремного срока и конфискации имущества.
Таким образом, например, имущество (будь то земля, здание, любая недвижимость, любая ценность), присвоение которого имело явно коррупционный оттенок, должно быть конфисковано, а «присвоитель» должен быть наказан тюрьмой или громадными штрафами.
Возникает вопрос, как определить коррупционные признаки. Понятно, что большинство сделок были осуществлены в соответствии с существующим в то время законом. Значит, на первый взгляд сделки были законными?
Нужно дать оценку объективности бывших правовых актов, по которым зачастую истинно преступные сделки обретали форму законности, поскольку решения в Армении принимались по воле людей, которых народ в конечном итоге выгнал по причине того, что они служили не интересам государства, а своим личным интересам.
Однако не стоит при этом и забывать, что многие важнейшие для государства сделки привели к потере экономической безопасности, что, в свою очередь, угрожало и до сих пор угрожает государственной безопасности, вплоть до потери независимости Армении.
Таким образом, Армения потеряла такие важнейшие структуры, как электрические сети, генераторы, атомную станцию, сети газового снабжения (в т.ч. и газопровод), сети связи, железную дорогу, несколько крупнейших заводов и научно-исследовательских институтов. И потеряла также способность защищать свои собственные границы. В таких случаях необходимо дать правовую, политическую, гражданскую оценку этих сделок или способствованию в их совершении. Однозначно, что эти сделки равнозначны государственной измене. Измене родине, народа и страны.
Почему просто как воздух необходимо все это вышесказанное сделать? Потому что если этого не сделать из-за того, что потери огромные, значимые, глубокие настолько, что без восстановления этих потерь нам никогда не восстановить экономику, нам никогда не развиваться, нам никогда не стать государством. Да, просто-напросто государством с хотя бы минимальными элементами государственных признаков. Первый признак государства — это маломальская независимость государственных структур. Для этого нужно иметь независимую экономическую структуру. Если электрические, газовые сети, связь, авиалинии, дороги не государственные и не контролируются государством, вы никогда не сможете поднять экономку. Так как экономика должна быть прежде всего конкурентная. Деньги идут туда, где они свободно могут крутиться и делать добавочную стоимость.
О каком производстве можно говорить, если государство не может контролировать тарифы на электричество, газ, транспорт, топливо, которые составляют большую часть стоимости любого товаров и услуг?
В этой связи особо важно отметить создание рынка — рынка сбыта или рынка предложения. Важнейший компонент создания рынка — определение цены товаров и услуг. Цена, которая не зависит от базара кто больше даст, а имеет конкретный экономический расчет — сколько оно стоит. Для ясности: на сегодняшний день цена земли должна быть определена назначением этой земли, объемами и возможностями использования этой земли, создания зонирования и понимания, сколько и чего может дать покупка этой земли. Сегодня Армения похожа на большой восточный базар без элементарных компонентов экономики.
В экономике особую значимость имеет недвижимость, земля, здания, которые нужны для создания производств, офисов, почти для любых товаров и услуг. В результате многолетней коррупции все они оказались в руках так называемого не заслужившего собственника, то есть, собственника, который на это не потратил ничего или почти ничего. И теперь на рынке недвижимость предлагается по несправедливой цене, и в случае сделок деньги текут тем же ворам, вместо того, чтобы идти государству.
И, наконец, моральная сторона. Восстановление справедливости, которое положит начало и во всеуслышание громогласно объявит об установлении новой морали, где государственные интересы Армении будут всегда ставиться, как и положено по конституции, во главу угла.
Рубен Григорян