Обнаженные на фоне Арарата
Художник Арман Григорян создал большую серию картин о современном обществе. На большинстве из них - обнаженные люди. Почему?
Нагота персонажей Григоряна напоминает нам о свободных гражданах городов Эллады, а вовсе не о бесстыдстве. Посмотрите как они целомудренны - будто и не замечают что остались без покровов. Да, они похожи на жителей Древней Греции, и это не случайно - ведь большинство его сюжетов - о современных вызовах общества, не только узкоармянских, но и тех, то затрагивают современный мир в целом. Но сегодня мы поговорим не о серии вообще конкретно об этой картине.
Группа людей стоит на балконе и смотрит на Арарат, обычный армянский сюжет. Перед ними - городской пейзаж, Ереван будущего. Мы видим некое фантастическое сооружение, которое, быть может, появится лет через тридцать. Возможно, это вообще весь город и есть, и на этом похожем на дерево здании помещается весь Ереван. Стоит оно на берегу водоема, а замыкает пейзаж двуглавый Арарат.
Но самое главное здесь - балкон. Это старая деревянная терраса, таких было много в Ереване еще десять лет назад, а теперь не осталось совсем. Это - участок прошлого, теплого, греющего душу. Один из персонажей срывает виноградную кисть - лоза, затеняющая балкон была когда-то в порядке вещей. Прошлое и будущее соединил в этой картине Григорян. Не нашлось места только настоящему. Оно витает где-то на тонкой-тонкой грани между тем, что было, и тем что грядет. И только Арарат не меняется из века в век.