Дневник Лектория: Андрей Гасоян об искусстве портрета
Просыпаясь утром, мы надеваем маску, носим ее весь день и делаем все, чтобы не дай бог, ничто не нарушило нашей социальной роли, нашего мира, который мы строим большими усилиями. И самый страшный удар для современного человека — потерять это искусственное лицо. Сохранять его трудно и нужна большая смелость, чтобы жить без такой маски. Как вы думаете, чему посвящена лекция, которую мы только что процитировали? Психологии? Социологии? Нет — искусству.
Андрей Гасоян рассказал в субботу 27 октября о том, как художник изображает человека, его мысли и чувства, и что на портрете настоящее, живое, а где персонажи носят маску. На лекции «От Эль Греко до Ван Гога и дальше» художник раскрыл разность видения и индивидуальный подход в создании произведения. Послушав Гасояна один раз, зритель получает гораздо больше, чем просто набор информации — с его подачи можно научиться видеть произведения искусства, понимать их, и даже вступать в диалог с теми, кто смотрит на нас с холста: сквозь пространство и время.
Следующий субботний Лекторий посвящен шумерской цивилизации. Ее прочтет искусствовед, Член Международной Ассоциации Ассириологов, Юлия Чмеленко.