Каро Алабян: наземный вестибюль станции метро «Краснопресненская»
В спешке спускаясь в метро, мы часто вовсе не обращаем внимания на красоту той или иной станции. И в большинстве случаев — очень многое теряем. Как раз к числу таких станций, мимо которых не стоит пробегать, и относится «Краснопресненская».
Станция «Краснопресненская» была открыта в 1954 году. Название ей дано по улице Красная Пресня. До 1918 года она носила другое название — Большая Пресненская улица (как главная из улиц, примыкающих к реке Пресня, левому притоку Москвы-реки). Неподалеку от входа на станцию расположен Московский зоопарк.
Наземный вестибюль станции «Краснопресненская» в виде ротонды был выполнен по проекту архитекторов Каро Алабяна и Т.А. Ильиной. Соавторами проекта стали В.И. Алёшина и Т.Д. Зебрикова. Павильон отличается строгостью форм, близкими к дорическому ордеру. На поверхности расположенных по окружности ротонды колонн от основания к вершине тянутся каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны.
У входа в вестибюль стоит скульптура «Рабочий-дружинник» (скульптор А.Е. Зелинский, архитектор К.С. Алабян). Памятник был открыт в 1955 году к 50-летию революционных боев 1905 года.
За спиной у фигуры рабочего, выполненной в полный рост, на стене между колоннами можно прочитать следующую надпись: «Красная Пресня была главной крепостью восстания, его центром. Здесь сосредоточились лучшие боевые дружины, которыми руководили большевики». В правой руке рабочий-дружинник держит гранату. Под ногами у него обломки рельсов.