Театр Армена Джигарханяна открывает новый 22 сезон
Московский драматический театр под руководством Народного артиста СССР Армена Джигарханяна открывает новый сезон спектаклем "Театр Нерона и Сенеки". В главной роли - Армен Борисович Джигарханян.
Также в августе на Основной сцене театра будут представлены спектакли: "Чума на оба ваших дома" ( Г. Горин), "Жанна Д’Арк- Белая ворона" (Ю. Рыбчинский, Г. Татарченко), "Безымянная звезда" (М. Себастиан), "Кафе "Жизнь в розовом цвете" (Л. Голдштейн), "Трамвай "Желание" (Т. Уильямс).
На Малой сцене пройдут такие поэтические спектакли, как "Поэма о любви" по творчеству Марины Цветаевой, премьеры - спектакль "Душа хранит" по поэзии Николая Рубцова, "Русь Уходящая" по поэзии Сергея Есенина. Режиссер Юрий Клепиков.
Когда-то в спектакле "Театр времен Нерона и Сенеки" Армен Джигарханян играл садиста Нерона, сейчас - уставшего Луция Аннея Сенеку. Философ-стоик застал обоих самых известных тиранов Рима: Калигулу и Нерона. Первый его все-таки не казнил, второй - не пожалел. Эдвард Радзинский дает свою оригинальную версию, почему. По отзывам московским зрителей, спектакль, поставленный по одной из лучших пьес Эдварда Радзинского, представляет собой развернутый диалог жестокого римского императора Нерона и его мудрого воспитателя Сенеки. Старый философ стал единственным, кто решился говорить правду беспощадному правителю.
Режиссер Дмитрий Исаичев поставил известную кровавую историю, описывающую жизнь правителя-деспота и его подданных, как современный фарс о природе человека, полный трагизма. Приобретать билеты на спектакль «Театр времен Нерона и Сенеки» лучше заранее, это поможет выбрать лучшие места, которые позволят в полной мере оценить знаменитую пьесу, получившую множество отзывов у публики.
Роли в постановке исполняют известнейшие актеры – мудреца Сенеки, как мы уже сказали, сыграл сам Армен Джигарханян, который после долгого отсутствия вернулся на сцену. Роль Нерона досталась Семену Штейнбергу ( в другом составе его играет Кирилл Анисимов). Также зрители увидят Дениса Надточиего, Петра Ступина и Ивана Гордиенко. Спектакль «Театр времен Нерона и Сенеки» дает возможность насладиться восхитительной игрой настоящих профессионалов сцены.
Декорации, костюмы - все очень минималистично, ничто не отвлекает от игры актеров, нравы и жестокие развлечения императора вызывают отвращение, злость, жалость, весь спектр эмоций.
Если вы ждете легкого и веселого зрелища, то это не тот спектакль, на который стоит идти, но при этом даже трагизм ситуации обыгрывается с легкостью. Смотреть, слушать и думать!
По мнению другой зрительницы, Семен Штейнберг играет страшно напуганного, растерянного и недолюбленного позера. Снова и снова он убивает тех, кого некогда любил. "Какой артист погибает!"
Внезапно великий философ оказывается в большей степени антигероем, чем самодур Нерон. Воспитатель истеричного императора, он, конечно, постоянно сидел на пороховой бочке, но и сполна воспользовался своим положением, был самым богатым римлянином после самого тирана. Писал красноречивые письма друзьям, а в обществе Нерона молча смотрел на деяния ученика.
"Любите меня! Остановите меня! Спасите меня кто-нибудь!" - по сути кричит Нерон на протяжении всего действа. Как известно, люди кричат, когда им страшно, больно, одиноко. Молчать нельзя, самое высокое умение, как я думаю, - это умение говорить, не смотря ни на что. Так, чтобы быть услышанным, не смотря ни на что. Иначе все софистика, не философия. Не мудрость, а злодейство.
Не так уж часто зрителю предоставляется возможность наблюдать страстное не любовное, а нравственное противостояние.
Римский философ-стоик покончил жизнь самоубийством по приказу Нерона, чтобы избежать смертной казни. Несмотря на возражения мужа, жена Сенеки Паулина сама изъявила желание умереть вместе с ним и потребовала, чтобы её пронзили мечом.
Сенека ответил ей: «Я указал тебе на утешения, какие может дать жизнь, но ты предпочитаешь умереть. Я не буду противиться. Умрём же вместе с одинаковым мужеством, но ты — с большею славой».
После этих слов оба вскрыли себе вены на руках. У Сенеки, который был уже стар, кровь текла очень медленно. Чтобы ускорить её истечение, он вскрыл себе вены и на ногах. Так как смерть всё не наступала, Сенека попросил Стация Аннея, своего друга и врача, дать ему яду. Сенека принял яд, но напрасно: тело его уже похолодело, и яд не произвёл своего действия. Тогда он вошёл в горячую ванну и, обрызгав водой окружавших его рабов, сказал: «Это — возлияние Юпитеру Освободителю».