Аракс Мансурян: "Покидаю Ереван с чувством острой печали"

Аракс Мансурян: "Покидаю Ереван с чувством острой печали"

Ее удивительный голос ждут в разных уголках мира - в Китае, в Сиднее, где она с 1994 года живет и преподает, В Париже, в Нью-Йорке...Но больше всего в родном Ереване, где когда-то она блистала на сцене родной оперы в ролях Аиды, Ануш и Татьяны, где после ее отъезда в Австралию осталась часть большой семьи Мансурянов.

Кто-то едет теперь в Армению из Парижа, как сестра Сона и брат Мгер, известный художник, кто-то  из Нью-Йор­ка, как дочь Шу­шан и дру­гой брат Тиг­ран, композитор.  

Часто в разговоре с журналистами она делится воспоминаниями о детстве, о семейных торжествах, о Новом годе, когда на утро под подушкой находила подарок: "будь то кукла, перчатки или карандаши, – но главным был не подарок, а вера в сказку". 

Не смотря на большую любовь к родине, самой натуре Аракс, оперной дивы уже  с мировой известностью (сопрано), свойствен космополитизм, но, конечно, армяноцентричный. Побывав в Китае, она заметила, что армяне и китайцы очень похожи. Чем же? Да тем, что ни те, не другие не любят садиться за стол в одиночку. 

Наверное, когда она приехала в Австралию прежде всего ей помогли не большой талант и трудолюбие, а открытость, доброжелательность. Именно эти качества она подчеркивает, когда говорит об армянском характере. 

Тигран и Аракс Мансуряны, Сергей Параджанов

Тигран и Аракс Мансуряны, Сергей Параджанов

И снова с любимым братом

И снова с любимым братом

Нам всем хорошо известны эти парусообразные оболочки, которыми покрыта крыша Сиднейского оперного театра. Это здание не похоже ни на одно другое в мире. В 1973 году его открывала сама королева Великобритании Елизавета II. В эти своды Аракс приходит для того, чтобы петь прославленные партии, камерную музыку Шу­бер­та, Фо­ре, Ма­ле, когда она стоит на сцене одна.

 Она говорит, что петь и преподавать противопоказано друг другу. После третьего студента падает с ног, а ведь выходя к слушателю нужно иметь огромный запас сил, чтобы вести музыкальный диалог, а не просто демонстрировать виртуозную технику. 

 В день рождения Аракс Егиаевны мы особенно восхищаемся силой ее таланта, духа и человеколюбия. И выражаем предположение, что  консолидированная армянская община Австралии может, хоть и отчасти, выразить любовь всех армян мира, а также хоть иногда утолить ее грусть по Еревану ее детства и молодости. 
 

Аракс Мансурян: "Покидаю Ереван с чувством острой печали"