Из Парижа в Ереван: новая постановка оперы Пуччини «Богема»
Легендарная опера итальянского композитора Джакомо Пуччини «Богема» была представлена в Ереване в новой, театрализованной постановке, костюмы для которой привезли из Франции дизайнеры армянского происхождения Геворг и Вардан Тарлояны.
В беседе с Армянским музеем Москвы и культуры наций музыковед Нвард Алоян поделилась своими впечатлениями.
«Мы окунулись в богемную атмосферу Парижа 19-го века уже при входе в Национальный академический театр, где в фоей был организован показ костюмов из личной коллекции братьев Тарлоян. Яркие цвета, эти ткани – все соответствовало эпохе Пуччини», - рассказала Нвард.
В новой интерпретации и в исторических костюмах на сцене выступили известные оперные солисты, приглашенные из Италии и Германии. Главные партии исполнили - баритон Джанпиеро Руджери (Италия), сопрано Ани Йоренц (Германия), бас Вазген Казарян (Германия), тенор Липарит Аветисян, тенор Давид Бабаянц, сопрано Асмик Торосян, а также Государственный камерный хор Армении.
И, конечно же, переполненный зал восторженно слушал музыку в исполнении Национального филармонического оркестра Армении под руководством маэстро Эдуарда Топчяна.
«Зал наполнился насыщенной, но в то же время мягкой, красивой и лирической музыкой. Взволнованная мелодия оперы с ее выразительными характерами ярко обрисовывает мысли и чувства героев», - сказала собеседница.
Маэстро Эдуард Топчян, как никто другой прочувствовал неповторимое своеобразие музыки Пуччини, ее театрально-действенное начало. Топчяну удалось добиться от оркестра и солистов почти абсолютной раскованности и органичности в интонировании пуччиниевской мелодии. Музыковед также отметила и работу режиссера-постановщика Сукиаса Торосяна.
Справка Армянского музея Москвы и культуры наций.
Мировая премьера «Богемы» состоялась в туринском Театро Реджо 1 февраля 1896 года под руководством Артуро Тосканини. В Армении же время от времени она появлялась в репертуаре Оперного театра в различных постановках. Впервые она была представлена армянскому зрителю в 1936 году режиссером Левоном Калантаром.
Спустя десять лет она вновь была поставлена Г.Мелкумяном, а в 1986 году - Норайром Саркисяном. История о талантливых и благородных жителях Латинского квартала Парижа, в основе которой лежит роман Мюрже, дошла и до наших дней.