Мариам Асламазян: Сестры из Ленинакана, 1967
Две девочки с огромными глазами, загорелой кожей и тяжелыми косами смотрят прямо на зрителя. Смотрят они без вызова, со слегка наигранным безразличием. Почему же художницу заинтересовали эти подростки?
Вопрос, конечно, праздный, да и зачем пытаться заглянуть в душу художника? Но здесь особый случай. Две девочки из Ленинакана, сестры. Одеты они, как все подростки, в шестидесятые, семидесятые, да и в тридцатые. Внешний вид современных подростков тоже не очень сильно отличается - простые платья, футболки, легкая обувь. Совсем не так, как в юные годы Мариам Асламазян! Одна рубашка, вторая, пуговки, рюши, одежда, скрывающая руки до запястий и ноги до щиколоток. Возможность играть на городской улице, что в детстве сестер Асламазян было совершенно немыслимо и недопустимо.
Возможно, мы фантазируем, но нам отчего-то кажется, что глядя на этих детей, художница думала о своем собственном детстве, о том, каким бы оно было, родись она позже. А может, девочки просто напомнили ей о сестре Ерануи, с которой они были очень дружны и разделили на двоих громкую профессиональную славу.