У огромного армянского ковра поставить несколько скамеек, где ереванец в жару может выпить мацуна

У огромного  армянского ковра поставить несколько скамеек, где ереванец в жару может выпить мацуна

Главный редактор сайта нашего проекта - Валерия Олюнина, известный российский журналист, в прошлом автор “Литературной газеты”, “Литературной России”, выпускница факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, училась в Литинституте им. М.Горького. ­ Олюнина - С 2009 года сотрудничает с рядом ведущих армянских изданий. Публикации: «Ноев Ковчег», «Литературная Армения», «Новое время», «Еркрамас», «Новости Кавказа», «Собеседник Армении». Как обозреватель «Литературной газеты» побывала в Арцахе в июне 2010, в сентябре того же года вернулась туда с фестивалем «Карот». Как журналист сотрудничала с Международным Фондом Гаянэ Хачатурян, Международной конфедерацией журналистских союзов, Межгосударственным фондом государств-участников СНГ (журнал «Форум плюс», проекты в Армении, Киргизии). 2 место в номинации «публицистика» (разделила с Викой Чембарцевой) в Международном литературном конкурсе «Армянские мотивы» (организатор — Общество содействия меценатству и благотворительности им. И.К. Айвазовского под патронатом Мэрии г. Ереван.

«Мой первый  Ереван был под моросящим дождем… Это было 1 мая пару лет назад, и многое из того, что увидела тогда, проезжая из «Звартноца», позднее обрело глубину, вкус, объем и воспоминания.  Ну, например, армянский коньяк, район Бангладеш, улица Саят-Нова, Оперный театр… Я впоследствии удивлялась тому, как в Ереване и его окрестностях  легко встретить случайно какого-нибудь старого знакомого. Мне очень хотелось бы, чтобы Ереван не боялся обновляться, чтобы архаика не подавляла его образ. Конечно, боль прошлого и величие истории всегда будут доминировать в армянском мировоззрении, но все же хочется, чтобы архетипы и бренды были живыми, а не законсервированными. Ну, взять, например, ковры – почему бы не привлечь молодых художников к karpet-graffiti, ведь есть уже в мире green-graffiti – в Бруклине Эдина Токоди напоминает о том, что даже в городах можно «чувствовать»  природу и даже заботиться о ней… Так вот образцы армянских ковров могли бы синтезироваться – тканью, мозаикой или граффити  – в городскую среду. У огромного ковра поставить несколько скамеек, где горожанин может выпить мацуна…», - говорит об армянской столице Олюнина.

«Ландшафтный дизайн тоже может включать элементы тех же драконовых ковров. Когда была в Киргизии,    удивилась тому, что город утопает в розах в сорокаградусную жару. Как хочется, чтобы Ереван тоже «задышал» зеленью и цветом. В Москве фоторепродукции известных картин из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина появляются на самых посещаемых  туристами улицах центра столицы.  Акцию назвали «Арт-тур. Шедевры на улицах». Вот бы Еревану перенять!»

Обладая завидным багажом знаний об армянской культуре, тонко чувствуя пределы ее боли и радости, Олюнина уже сегодня сформировала огромное публицистическое наследие по арменистике. В этом блоге вы сможете познакомиться с ее лучшими материалами, и не только на армянскую тему.

Фото Арега Балаяна, Арсена Егиазаряна, Сергея Омельченко



У огромного армянского ковра поставить несколько скамеек, где ереванец в жару может выпить мацуна