Рубен Пашинян. Армянские женщины
В традиционной литературной рубрике выходного дня - размышления главного редактора журнала "Армения туристическая, журналиста и драматурга Рубена Пашиняна об армянской женщине.
АРМЯНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ
До сих пор негласно, хотим мы того или нет, в Армении присутствует культ женщины. Хотите увидеть армянина в неистовстве? Оскорбите его мать, жену или дочь. Выражение из трех слов, известное в России, как некая вводная фраза, в Закавказье — отправная точка для кровопускания.
Да, мы первыми приняли христианство как официальную религию. Но христиане мы всего 1715 лет, а язычниками до этого были 2793. Не удивительно, что сохранились некие пристрастия — на генном уровне. Чего там, мы до сих пор клянемся «маминым солнцем» и «папиной могилой». Оно и понятно, чем старше нация, тем крепче астральная пуповина.
Недавно наткнулся в интернете на ролик: казнь парнишки, в драке пырнувшего насмерть другого тинэйджера. Дело происходит в Иране. Показывают мать убийцы, потом мать покойного — обе ни живы, ни мертвы. Вдруг мать покойного поднимается на эшафот, подходит к убийце, смотрит пристально ему в глаза, отвешивает звонкую пощечину, после чего, обернувшись к толпе, говорит: «Я его прощаю!» Следующий кадр — несчастные мамы, обливаясь слезами, обнимаются.
Нет, это не кино и не выдуманная история. Это правда, это жизнь. Материнское сердце — единственный за миллионы лет неизменившийся орган человека, поскольку божественен. Со временем боль притупляется. И что? У иранских или турецких матерей сердце из камня? Может, у армянских или у азербайджанских? У еврейских или арабских? У христианских, мусульманских или другой веры? Материнская любовь — это пожизненная исповедь.
Посмотрите, большинство извращений и те же ювенальные мерзости лоббируются и затем удачно принимаются не женщинами. Я не феминист, поверьте, у меня здоровая любовь к женщинам и уважение, конечно. Но давайте-ка начистоту: кому не понятно, зачем внедряются все эти «новомодности»? Два бородатых папы в суррогатной маме зачали, потом родили и сейчас воспитывают дочку, которая пока удивленно моргает, а потом явно, никак не разобравшись со всем этим кошмаром, вынужденно примет. Это. Кому это выгодно? Женщинам? Они молятся каждую ночь, чтоб их дети не стали жертвой всемирного идиотизма. Мужчины же страдают из-за несбывшихся надежд, грядущего потепления или наоборот — без разницы.
Так вот, бросайте в меня тухлые яйца, но за столько тысяч лет после матриархата отцы и сыновья не оправдали оказанного доверия. Сколь бы предательски ни прозвучали мои слова, но Мир вернут женщины. Потому что они реально смогут договориться! Может, я не совсем объективен, но ведь, чтобы найти верную дорогу, сначала надо понять, что заблудился.
Рубен Пашинян