Редакция

Франсис Вебер — французский режиссер с армянскими корнями

Редакция
Франсис Вебер — французский режиссер с армянскими корнями
Кадр из фильма «Беглецы» (1986)

Кадр из фильма «Беглецы» (1986)

Вспоминая фильмы Франсиса Вебера — одновременно смешные и немного грустные, безусловно, сразу же приходит в голову его кинотрилогия о приключениях Франсуа Пиньона и Жана Люка — «Невезучие», «Папаши» и «Беглецы». Их сюжет строится на обыгрывании неравных взаимоотношений двух персонажей: в этом заключается суть «комического дуэта». 

Комический дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардье обеспечил этим картинам непреходящий успех. Ришар, охарактеризовавший их дуэт как «бык и муха», изображал забавного и неуклюжего недотепу, а Депардье — сильного, самоуверенного и решительного человека.

Еще одна комедия Вебера, покорившая сердца зрителей, — «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли.

Сценарии для своих фильмов Франсис Вебер писал сам, черпая вдохновение из разных жизненных ситуаций, подмечаемых им. Так, идея «Игрушки» пришла ему буквально на улице. Он просто проходил мимо магазина игрушек. Тогда Вебер работал журналистом в маленькой парижской газете. И вот как-то он стал свидетелем одной сцены. У витрины магазина кричал и топал ногами мальчик. Вокруг стояли няньки и охранники с огромными пакетами игрушек и пытались успокоить его, что им, правда, никак не удавалось. На все их уговоры малыш отвечал: «Я все скажу папе! И он вас всех уволит!».

Прекрасное чувство юмора и литературное мастерство, наверняка, передались Веберу от родителей. Он родился в 1937 году в Нейи-сюр-Сен (недалеко от Парижа) в семье еврея и армянки. Его отец Пьер-Жиль Вебер был писателем: он написал роман «Фанфан-Тюльпан», по которому позже сняли известный фильм.

Мать Франсиса Вебера — Екатерина Агаджанян. Она родилась в Армавире, позже с семьей переехала в Санкт-Петербург. После революции эмигрировала во Францию. В разных интервью Вебер называет свою маму армянкой или чаще — русской армянкой.

Режиссер, вспоминая о матери, говорит, «кормила меня борщом и пирожками и была очень суеверна, любила гадать по картам». Растили его русскоговорящие бабушка и дедушка. А мать, прекрасно владевшая французским, писала бульварные книжки под псевдонимом Жоржетт Поль. Екатерина крестила сына при рождении и именно это спасло его от того ужаса, который ожидал всех парижских евреев после прихода нацистов в столицу Франции.

При подготовке материала использована статья: Манукян А. Две горести Франсиса Вебера / Армен Манукян ‖ «Голос Армении». — 2015.09.16.

Франсис Вебер — французский режиссер с армянскими корнями