Родина и (или) Государство?

Родина и (или) Государство?

В настоящее время в Центральном клиническом госпитале в Еревана проходят лечение Аветис Заргарян и Роланд Саакян, получившие тяжелые травмы позвоночников в результате азербайджанской агрессии, возможно, они продолжат лечение за рубежом. По словам начальника госпиталя Арама Асатуряна, сейчас «…идут переговоры с министерствами здравоохранения и обороны, начальник управления военной медицины обсуждает с зарубежными клиниками, куда направить на лечение».В госпитале также находится Ованес Погосян, который перенес две операции, его состояние стабилизировалось.

Немного расширим тему и внесем окончательную ясность в историю лечения наших военнослужащих.

Ранее в Германию на лечение отправился Арман Лазгиян. В скором времени за рубеж отправится Рубен Аракелян. Помощь в их лечении оказали благотворители, хотя по решению правительства оплатить лечение должно было государство.

А из вышеприведенных слов начальника госпиталя так же не понятно, кто будет оплачивать лечение Аветиса Заргаряна и Роланда Саакяна в случае их отправки за рубеж.

Конечно же. Нельзя отрицать, что многие депутаты, представители министерств и чиновники из разных ведомств помогли организовать лечение раненого во время апрельской войны Армана Лазгияна в Германии, однако они это сделали в качестве частных лиц!!!! Из государственных средств не было выделено даже 10 драмов. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am сказал отец Армана Микаэл Лазгиян.

По его словам, при составлении бумаг и документов для Армана ему очень помогли и депутаты Парламента, и сотрудники Минобороны, и представители Минздрава. Все они использовали свои знания, личные связи и возможности, делали все, что было в их силах. Многие из них оказали и посильную финансовую помощь.

Но все они при этом выступали как частные лица. Как отметил отец раненого военнослужащего, удивительно, что в стране, которая вот уже 25 лет находится в состоянии войны, нет систематизированного государственного подхода к организации лечения раненых ребят за границей при наличии такой необходимости.

Получается, что в Армении каждый человек по отдельности заботится о солдатах и хочет им помочь, но системы, которая могла бы все это организовать, все еще нет, отметил отец.

Несколько раз Микаэл Лазгиян слышал от разных людей мнение, будто бы государство взяло на себя лечение Армана, но люди были просто дезинформированы.  Кроме того, ходили слухи, будто бы какие-то фонды помогали им, но на самом деле единственный фонд, который перечислил Арману деньги на лечение – не без вмешательства Анаит Бахшян, – «Мартик». Еще им помогли несколько благотворительных организаций.

По мнению Микаэла Лазгияна, каждый солдат и каждый человек должен быть готов на все ради своей Родины, при этом ничего не требуя и не ожидая взамен. Однако Родина и государство – не одно и то же, и предполагается, что государство должно делать все, чтобы поддерживать солдата, сражающегося ради Родины и отдающего ради нее свое здоровье, свою жизнь.

Арман Лазгиян, к слову, не случайно оказался в Талыше – он сам, вместе с 3 друзьями, захотел служить именно там, в одной из самых горячих и опасных точек, под командованием Артура Дарбиняна. Он не раз отличился в ходе четырехдневной войны и получил тяжелые ранения, едва не стоившие ему жизни.

В ближайшем будущем его должны будут перевести в другую клинику, которая специализируется на лечении травм позвоночника. Примерно половина тех 39 000 евро, что были собраны за счет «частных лиц», уже потрачена – оставшуюся часть переведут реабилитационному центру, куда Армана должны будут перевезти Каждый месяц лечения там будет стоить около 30 000 евро – для одной семьи это большие деньги, но государство могло бы помочь хотя бы частично оплатить лечение Армана, Рубена и других ребят, раненых во время апрельских событий.

Интересно, кстати, что армяне, проживающие в Гамбурге, где сейчас лечится Арман, тоже активно предлагают семье помощь. Многие, преодолев огромные расстояния, приезжают из других городов, чтобы повидаться с ними. Даже беженцы, не имеющие пока ни официального статуса, ни каких-либо серьезных финансовых средств, давали им деньги – каждый сколько мог, предлагали помочь другими способами, например, делать переводы с немецкого на армянский, помогать в других вопросах.

«В такие моменты так приятно чувствовать, что ты не один, - признался Микаэл Лазгиян. – В Армении мы тоже чувствовали, что не одни – народ с нами. В Германии было то же самое».

Народ с нами, а с кем наше государство? Государство, которое 25 лет держит народ в состоянии непрекращенной войны?

Источник: http://news.am/rus/news/331483.html

http://news.am/rus/news/331363.html

Родина и (или) Государство?