"Все мы Давидянцы, кроме моего дяди Андрея" - памяти легендарного музыканта

"Все мы Давидянцы, кроме моего дяди Андрея" - памяти легендарного музыканта

Андрей Давидян – легендарный музыкант, участник первой волны московского рок-движения. В 1979 году он стал вокалистом группы «Рок-ателье», которая тесно сотрудничала с театром «Ленком» и первой исполнила музыку к популярной и по сей день рок-опере «Юнона и Авось».

Племянник Андрея, известный джазовый басист, отметил: "Все мы Давидянцы, кроме моего дяди Андрея". Он родился в семье, имеющей глубинные связи с Арменией, и эти традиции Андрей нес всю жизнь.

Известность широкой публике Андрею Давидяну принес клип рок звезд СССР на песню «Замыкая круг». С 1993 года Андрей Давидян - лидер группы «Sound Cake». Дань любви к стилям фанк, соул, джаз-рок, пронесённой через все эти долгие годы. «Звуковой пирог» по рецепту Давидяна – это пиршество хорошего вкуса и отличного звука, что музыканты доказывают, исполняя как проверенные временем стандарты, так и оригинальные композиции на русском языке.

Андрей Давидян родился 30 января 1956 года в Москве в семье музыканта. Его отец был великолепным тенором, заслуженным артистом СССР, пел в опере и в 50-х годах исполнял эстрадные хиты. Мама — не менее известная пианистка. Поэтому судьба Андрея была практически предопределена, в возрасте 3 лет он активно запел и увлекся музыкой.

Семья Андрея жила в столичном «дворянском гнезде» — районе метро «Аэропорт», где селились писатели, музыканты, поэты и прочая богема Москвы. Одноклассником Давидяна был сын Булата Окуджавы, с которым он часто репетировал на самодельной ударной установке. А в театральный институт поступал вместе с Ефимом Шифриным, впрочем, оба молодых человека не добились успеха. За год до призыва и службы в десантных войсках Андрей пробует свои силы в рок-группе «Високосное лето», где исполняет хиты Ролинг Стоунс и других западных коллективов, а также сотрудничает с Крисом Кельми.

После армии Давидян присоединяется к «Добровольному обществу», где поет каверы Led Zeppelin, DeepPurple, Grand Funk Railroad, а затем с братьями Смеяновыми в 1977 году создает русскую фанк-группу «Виктория». В это же время Андрей решает получить высшее образование, и останавливает свой выбор на профессии переводчика, окончив институт стран Азии и Африки. Он владеет арабским, французским и английский языком, работает по профессии в Алжире и Египте. Время перестройки оказалось сложным, но вскоре Андрею посчастливилось оказаться в Государственном эстрадном оркестре России, куда его пригласил Максим Дунаевский.

Сегодня за плечами Давидяна работа в «Рок-Ателье» (он принимал участие в записи знаменитой «Замыкая круг»), группах «СВ» и «Альтер-Эго», он сотрудничал с «Ленкомом», вел собственный проект «Sound Cake». Фанк, соул, джаз-рок в его исполнении можно услышать на Большой Бронной в клубе «Форте». Однако особого внимания заслуживает появление Андрея на шоу «Голос» в 2013 году, которое заново открыло публике известного ранее вокалиста. Его мощная энергетика, исполнительский опыт и талант покорили публику и вызвали огромный резонанс. От выступления Давидяна слушатели получали огромное удовольствие — каждая композиция был подобрана им с безупречным вкусом. Чего стоит только «Georgia on my mind», которую он исполнил на слепом прослушивании.

Сам певец признавался, что с возрастом его стали мало интересовать амбиции, а только огромное желание донести до каждого красоту мелодии, подчеркнуть ее голосом. И несомненно это получается, ведь с первых нот выступления на шоу к нему повернулись сразу три наставника! Равнодушными не осталась ни Пелагея, ни Градский, ни Билан. Александр Градский и Леонид Агутин тепло приветствовали старого знакомого, радуясь его возвращению и поздравляли за сложное решение вернуться в эфир. Такой же успех ждал Давидяна и после выступления в проекте «Три аккорда».

Андрей Давидян особенно любил выступать в Ереване, городе для него не родном, но тесно связанным с историей его семьи. Певец отмечал, что со времен его юности столица Армении стала светлее и чище, но при этом не потеряла своего особенного настроения и радушия. В интервью «Голосу Армении» Давидян категорично опроверг мнение, что джаз умер: «Джаз - это не просто музыка, джаз - это состояние души. Как он может умереть?!». В ближайших планах вокалиста было введение в свои выступления песен на армянском языке, которые, по его мнению, отлично ложатся на джазовые импровизации. 

Недавно он был гостем программы «Модный приговор», где по просьбе ведущего спел душевную песню на армянском языке.

Музыканта не стало 13 ноября в возрасте 60 лет в реанимации одной из московских больниц вследствие инсульта, он впал в кому и больше не приходил в сознание. Светлая память Андрею Давидяну.


 

 

 

"Все мы Давидянцы, кроме моего дяди Андрея" - памяти легендарного музыканта