О рейсовых автобусах Россия - Армения

О рейсовых автобусах Россия - Армения

Три дня назад вышел из строя очередной рейсовый автобус из Армении. На этот раз в Волгограде. Если вбить в новостной поиск «автобус из Армении», выходит россыпь печальных свидетельств об авариях, жертвах и погибших.

В этот раз обошлось без жертв. Но с длительной задержкой, окончательной поломкой автобуса, стрессом, ночными переездами на маршрутках.

***

В детстве мир мне казался хорошо продуманным и выпуклым: политическая элита представлялась профессионалами высшего класса, каждый разбирался в том, что и как делает.
Прошло время, я начал сомневаться в том, что всё в этом мире работает хорошо. Лифтеры не всегда знают, в чём причина застревания, сантехники не сразу угадывают причину протечки, не все учителя хорошо владеют своим предметом. Могут позволять себе не проводить уроки.
Еще немного повзрослел. И открылся мир в множестве оттенков. В университете можно хорошо читать лекции, можно просто их проводить, а можно прямо так, что каждое слово ловишь и боишься пошевелиться. Писать можно по-разному: как Толстой, как Достоевский, как Оруэлл, Пятигорский, и это будет по-своему замечательно каждый раз. А иногда взял книгу, читаешь и понимаешь - пустая трата времени.
Затем я понял, что мир еще более интересен и часто допускает тот еще постмодерн и абсурдность. Как когда-то давно писал Антон Носик, казалось бы, перевёрнутый мир — это где рыбы высоко летают, птицы глубоко плавают, а на заборе слово МЕЛ написано хреном.
На самом деле, перевёрнутый мир — это где инкассаторы занимаются вооружёнными грабежами, следователи прокуратуры садятся на 9 лет за взятки, сотрудники ГИБДД по пьяни давят людей, а офицеры наркоконтроля умирают от передоза в ведомственной сауне.
Люди редко владеют профессиональными знаниями в своей области, часто руководствуются пресловутым "авось" и "нас это обойдет". 
Так вот, не обходит. И часто становится причиной катастроф.
В 90-х мама со мной и сестрой ловила машину, чтобы доехать до дяди. Она учила, как определять надежность водителя по речи, манерам, движениям. И при каких условиях нужно любыми методами покинуть машину. И я счастлив, что в 2017 году если нет желания садится за руль, есть убер и яндекс такси, где всё решают оценки и рейтинги. Риск сведен к минимуму. Что я полечу в Ереван Аэрофлотом и будет приятный перелет с низкой вероятностью задержек. Это переход к нормальной жизни, где со временем отвыкаешь переживать по мелочам.
Для себя я вывел сферы, где государство должно заниматься регулированием, а где рынок сам себя уравновесит конкуренцией. Так вот, сфера межрегионального и межгосударственного трансфера между Россией и Арменией требует установки стандартов, требований и жестких санкций за несоблюдение.
Это сложная дорога с серпантинами, на ней нужны хорошие комфортабельные автобусы. В условиях, когда в страну и из страны можно попасть либо самолетом, либо автобусом, оба вида транспорта должны соответствовать требованиям безопасности.
И точно нельзя доверять тем, кто считает, что и так прокатит, что "этот автобус меня никогда не подводил" и "давай еще 3 сверх нормы провезем, дно же не провалится".

Фотографии: Гая Кочар, www.facebook.com/gaya.kochar.3

О рейсовых автобусах Россия - Армения