Документальное кино
Документальное кино получило развитие в конце 20-х годах. С 1929 года начался периодический выпуск киножурналов. Снимались документальные и научно-популярные очерки, посвященные различным отраслям народного хозяйства, культуре и образованию. В 1931 году был создан документальный фильм «Страна Наири» (режиссер Бек-Назаров), посвященный 10-летию установления Советской власти в Армении.
Армянские документалисты в годы Великой Отечественной войны внесли свой вклад в создание кинолетописи военных лет. Некоторые сюжеты, снятые для хроники, использовались в киноочерках. Так, в 1941 году режиссер Карамян смонтировал документальный фильм «Вступление Советской Армии в Иран», режиссер Г.А. Баласанян выпустил очерк «Для фронта» (1941) о трудовых подвигах шахтеров медных рудников Армении и документальный фильм «Сыны Армении» (1944) о боевых подвигах воинов-армян. Кадры, заснятые во время войны, были включены в боевую кинохронику и стали уникальным материалом для фильмов, созданных позднее. Режиссер В.Н. Айказян, операторы Дильдарян, Г.М. Санамян, Г.Г. Егиазаров сняли в Керчи боевые действия Таманской дивизии, в 1944 году режиссер Баласанян, оператор H.А. Симонян — сюжеты о Севастополе. В 1945 году Баласанян и оператор Г.Н. Хнкоян в рядах Советской Армии дошли до Берлина.
К 25-летию Советской Армении был выпущен короткометражный документальный фильм «Страна родная» (режиссеры Баласанян, Исаакян, Г.В. Зардарян, дикторский текст Довженко). В фильме получила поэтическое воплощение судьба армянского народа.
Среди значительных документальных фильмов 50-х гг.: «Века и годы» (1956, режиссер Исаакян), «Егише Чаренц» (1957, режиссер Маркарян), «Архитектура Армении» (1958, режиссёр Айказян).
В 60–70-е годы документальное кино добилось значительных успехов. Документалисты стремились показать всесторонне жизнь Армении, достижения ее промышленности, науки, культуры. Многие фильмы посвящены армянскому искусству. Среди них документально-художественный фильм «Мартирос Сарьян» (1966, режиссер Вагаршян). Успеху фильма немало способствовал текст, написанный И.Г. Эренбургом. Интерес представлял документально-художественный фильм «Семь песен об Армении» (по Эмину, 1967, режиссер Мелик-Авакян), рассказывавший о прошлом и настоящем армянского народа.
В 60-е годы с документалистами старшего и среднего поколения (Баласанян, Д.Х. Жамгарян, Г.Х. Асланян, Симонян, Г.Г. Григорян, В.Г. Григорян, Р.В. Франгулян, С.А. Аракелян) работают и молодые кинематографисты (А.С. Вагуни, Р.С. Геворкянц, А.К. Шахбазян, Ю.М. Бабаханян. М.М. Вартанов, Б.А. Овсепян, Э.А. Матевосян, П.Р. Малян и др.). В фильмах «Начало» (1967), «Мы» (1968), «Времена года» (1975) проявилась яркая творческая индивидуальность режиссера А.А. Пелешяна.