Говорят, самые счастливые люди те, кто помнит свои детские сны, в которых летают черепахи летают, мотыльки не опаляют крыльев от яркой лампы, а бесконечный серпантин в конце концов уходит к облакам. Работы Александры Кругликовой всегда лиричны и всегда - родом из детства. Они кажутся такими знакомыми, хотя вы совершенно точно не встречали их раньше. Разве только видели во сне в далеком детстве.
Детство у каждого человека заканчивается в тот момент, когда он перестает верить, что под кроватью живет монстр, и что игрушечная черепаха играет по ночам с плюшевым медведем. А счастливы те взрослые, кто сделав карьеру и построив дом, помнит, что на чердаке вполне могла бы жить говорящая сова, а сосед Иван Иваныч, возможно, на самом деле Заколдованный Воин Средневековья, который попал в наше время обругав злую нищую старуху.
Кругликова, сумела сохранить это удивительное качество, тягу к фантазии и мирам из детских снов. Собственно, именно об этом мини-экспозиция, открывшаяся в Армянском музее Москвы и культуры наций. Двери, которые никуда не ведут, а может ведут в небо, порхающая в собственном сне черепаха, и одинокий слон посреди ее же видения. Но уже на другом рисунке.
Интересная особенность - на некоторых работах мы видим одновременно несколько миров. Так, птица на рисунке "Счастье" летит будто из одного измерения в другое, чтобы прорваться в следующее за ним пространство. Морской конек, превратившийся в огромную Ундину, поднимает на своих гигантских руках судно: опустится ли оно мягко на воду, или утонет. Все в руках судьбы.