Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Вышел тизер фильма Гамлета Дульяна «Мы» — экранизации антиутопии Евгения Замятина

Вышел официальный тизер фильма «Мы», снятого режиссёром Гамлетом Дульяном по одноимённому роману-антиутопии Евгения Замятина о мире будущего, где люди лишились индивидуальности, их жизни полностью регламентированы, а за каждым шагом следит государство. Премьера экранизации запланирована на 2021 год.

Постер фильма «Мы» ǁ kinopoisk.ru

Сюжет фильма

После Великой Войны, которая привела к исчезновению практически всего населения планеты, прошло 200 лет. Остатки человечества живут в совершенном Едином Государстве. Несмотря на авторитарную систему, где у каждого жителя свой порядковый номер, униформа, стеклянные дома и секс по расписанию, в обществе царят счастье и гармония. Инженер Д-503 считает такую жизнь идеальной и воспевает её, вкладывая все свои знания и талант в строительство сверхмощного космического корабля. Случайная встреча с женщиной И-330 полностью переворачивает представление Д-503 о себе. Он с подлинным ужасом открывает в себе неконтролируемые «древние» порывы, чувства и страсти. А ещё ему предстоит узнать, что есть те, кому не нравится существующий миропорядок и кто стремится разрушить последний оплот человечества на Земле — Единое Государство…

Режиссёр

Гамлет Дульян — режиссёр кино и рекламы. Окончил НИУ-ВШЭ (Факультет медиа, дизайна и коммуникаций, специальность «Реклама»), курсы кино и телевидения «Останкино», курсы режиссёров и сценаристов А. Митты, курсы кино «Арткино», цикл мастер-классов о кинодраматургии Р. Макки. Гамлет Дульян снял фильм «Погружение в огонь» (2012), который был представлен на Каннском международном кинофестивале в программе «Уголок короткого метра».

Гамлет Дульян. Фото: kinopoisk.ru

О литературной основе

Роман Евгения Замятина «Мы» (1920) оказал немалое влияние на других писателей-антиутопистов — Олдоса Хаксли и Джорджа Оруэлла.

Иллюстрация С. Дергачева к роману «Мы» ǁ republic.ru

Оруэлл, автор романа «1984» и повести «Скотный двор», в рецензии на «Мы» пишет: «В романе Замятина в двадцать шестом веке жители Утопии настолько утратили свою индивидуальность, что различаются по номерам. Живут они в стеклянных домах (это написано ещё до изобретения телевидения), что позволяет политической полиции, именуемой „Хранители“, без труда надзирать за ними. Все носят одинаковую униформу и обычно друг к другу обращаются либо как „нумер такой-то“, либо „юнифа“ (униформа). Питаются искусственной пищей и в час отдыха маршируют по четверо в ряд под звуки гимна Единого Государства, льющиеся из репродукторов. <…> Во главе Единого Государства стоит некто, именуемый Благодетелем, которого ежегодно переизбирают всем населением, как правило, единогласно. Руководящий принцип Государства состоит в том, что счастье и свобода несовместимы. Человек был счастлив в саду Эдема, но в безрассудстве своём потребовал свободы и был изгнан в пустыню. Ныне Единое Государство вновь даровало ему счастье, лишив свободы» (1946).

Использованные источники: kinopoisk.ru, hamlet-dulyan.com. Обложка: кадр из фильма «Мы» ǁ kinopoisk.ru