Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Аро Беделян — автор железной дороги под проливом Ла-Манш. Что мы знаем об архитекторе

Аро Беделян — известнейший архитектор, президент компании «Транф Маш Линк», спроектировавший мост под Ла-Маншем. Почитаемому деятелю сейчас 77 лет и он заслуженно почивает на лаврах. Аро — величайший профессионал своего дела. Архитектор добился больших успехов в подземном проектировании и строительстве, за что был удостоен звания кавалера ордена «Британская империя».

Фото: ria.ru

«Евротоннель»

Аро стал соавтором и разработчиком самого масштабного проекта в истории подземного строительства. Американское общество инженеров-строителей назвало этот проект одним из семи чудес света современности. Это — известный «Евротоннель» под Ла-Маншем. Железная дорога длиной в 50 км, 40 из которых проходят под проливом, соединила континентальную Европу от французского города Кале с находящимся в Великобритании городом Фолькстан.

Источник: wikipedia.org

Известно, что «Евротоннель» является третьим по протяженности железнодорожным тоннелем в мире, а если говорить о подводных объектах, то он — первый по протяженности.

«Евротоннель» представляет собой сложное инженерное сооружение, впечатляющее не только своими масштабами, но и функциональностью. Служебный тоннель, расположенный между магистральными тоннелями, через каждые 375 метров имеет проходы на обе стороны, предназначенные для доступа ремонтных бригад и обслуживающего персонала для регламентных работ на путях. Служат они и для эвакуации людей в случае возникновения экстренных ситуаций.

Источник: zen.yandex.ru

Поверх служебного тоннеля проложены воздуховоды, соединяющие магистральные тоннели, что предотвращает поршневой эффект. Для возможности маневра в случае нештатных ситуаций предусмотрены по две развязки, позволяющие поездам переходить из одного тоннеля в другой.

Пересечь тоннель можно как по железнодорожному пути, так и на своем автомобиле, для которого созданы специальные платформы на поездах.

Из Лондона в Париж можно добраться менее чем за 2,5 часа.

Источник: EveningStandard

Станция метро «Виктория»

Ещё один проект Аро — станция метро «Виктория» в Лондоне. Своё название станция получила из-за расположенного над ней железнодорожного воказала «Виктория» [от топонима Виктория-стрит — улицы названной в честь королевы Виктории.]. Название «Виктория» носят две станции Лондонского метро, объединенные с вокзалом в один транспортный комплекс — на линиях Дистрикт и Виктория. Ежегодный пассажиропоток на вход и выход — до 80 миллионов человек. Через вокзал за 365 дней на вход и выход проходит порядка 70 миллионов пассажиров. Еще 5 миллионов пользуются станцией для пересадки.

Источник: EveningStandard

Метрополитен в столице Англии — старейший в мире. Его первая линия, которая называлась «Metropolitan Railway», открылась в 1863 году. Она связывала два крупных городских железнодорожных вокзала с деловым Сити.

Сеть метро в Лондоне состоит из 11 линий общей протяжённостью 402 км, из которых 45 % проходит под землёй. По суммарной длине линий метрополитен занимает четвёртое место в мире после сеульского, пекинского и шанхайского. Лондонское метро насчитывает 270 станций.

Аро является разрабочиком ещё одной станции метро в Лондоне, находящейся рядом с цирком в Оксфорде.

Аро родился в Англии, в 1943 году. Некоторые источники называют архитектора не Аро, а Ара Беделян.

Источники:

1. ria.ru

2. EveningStandard

3. «Армяне— народ созидатель чужих цивилизаций: 1000 известных армян в мировой истории»/ С.Ширинян.-Ер.: Авт. изд., 2014, стр.291, ISBN 978-9939-0-1120-2

Обложка: EveningStandard