Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Путешествие в Армению: путевые очерки Мандельштама, Белого и Шагинян. Лекция Екатерины Габриелян пройдёт в Армянском музее Москвы

Что представляет из себя Армения? Не в физическом отношении — природа, архитектура, — а в метафизическом. Когда и где она начиналась и как развивалась? Не только разные эпохи давали разные ответы на эти вопросы, расходились во мнениях и интеллектуалы-современники.

17 сентября в Армянском музее Москвы состоится лекция «Мандельштам, Белый, Шагинян: прошлое, настоящее и будущее Армении в трёх „Путешествиях“». О том, какой видели Армению писатели Осип Мандельштам, Андрей Белый и Мариэтта Шагинян, расскажет Екатерина Габриелян, научный сотрудник центрального отдела ГМИРЛИ имени В.И. Даля «Доходный дом Любощинских – Вернадских».

В оформлении афиши использованы фотопортреты Осипа Мандельштама, Андрея Белого и Мариэтты Шагинян, а также фрагмент картины Мартироса Сарьяна «Арарат со стороны церкви святой Рипсиме» (1945)

В своей предстоящей лекции Екатерина Габриелян обратится к истории создания трёх путевых очерков, написанных Мандельштамом, Белым и Шагинян под впечатлением от их путешествий по Армении. Вместе с гостями лектория Екатерина Габриелян обсудит, как писатели воспринимали «страну Араратскую» и описывали её в своих произведениях, а главное, найдёт ответ на вопрос, почему воспринимали и описывали именно так, а не иначе. «Эта лекция — не просто монологичный рассказ, а, скорее, приглашение слушателей к диалогу и к рассуждению об историческом пути и о будущем Армении», — говорит Екатерина Габриелян.


Когда: 17 сентября (суббота), 15:00.

Где: Армянский музей Москвы, проспект Мира, дом 33, корп. 1, БЦ «Олимпик плаза» (вход в офисную часть здания), 3 этаж.

Вход свободный. Регистрация: по номеру телефона +7 495 797 67 04 или через Timepad — armenianmuseum.timepad.ru.

В музее пропускная система: при себе нужно иметь документы (паспорт или водительские права).


Обложка: в оформлении коллажа использованы фотопортреты Осипа Мандельштама, Андрея Белого и Мариэтты Шагинян, а также фрагмент картины Мартироса Сарьяна «Арарат со стороны церкви святой Рипсиме» (1945)