Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Умер армянский фотограф-документалист Герман Авакян

Герман Авакян. Фото: vnews.am

16 февраля скоропостижно скончался фотограф-документалист и журналист Герман Авакян. Об этом сообщил скульптор Саак Погосян, ближайший друг фотографа.

Герман Авакян был одним из самых ярких представителей армянской документальной фотографии. Его работы неоднократно публиковались в ведущих мировых изданиях и удостаивались международных премий и призов. Ещё с начала 90-х он участвовал в многочисленных международных выставках. Особо значим вклад Авакяна в жанрах социальной и военной документалистики — вплоть до Апрельской войны 2016 года. В последнее время он хотел издать книгу гюмрийских кинолокаций и хронику Апрельской войны.

Герман Авакян родился 12 декабря 1962 года в городе Цулукидзе (Хони) в Грузии. В 1980–1985 годах учился в Ереванском политехническом институте. С 1989-го был свободным фотокорреспондентом, с 1993-го — корреспондентом газеты «Зинвор». В 1996–1998 годах — фотокорреспондент газеты «Республика Армения», в 2003-м — фотокорреспондент газеты Takoma Voice (США, штат Мериленд).

Достижения и награды Германа Авакяна: «Лучший фотограф года» американо-армянского журнала «Амайнапаткер» (2000, Лос-Анджелес, США); награда «За достижения в прессе» от студии «Версус» и Института Открытого Общества (2001, Ереван, Армения); лауреат конкурса Международного фонда документальной фотографии «Пятьдесят ворон» (основан журналом Mother Jones, 2002, Сан-Франциско, США); Ежегодная премия Ереванского пресс-клуба (2005, за цикл фотографий «Смертоносные игрушки»).

В октябре 2012 года в рамках международного фестиваля современного искусства «Шуши Арт Проджект» в Шуши впервые был представлен фотопроект Германа Авакяна «Рождённые после смерти». Он представляет собой фотографии молодых людей, которые родились в 1991–1994 годах и у которых отцы погибли во время Карабахской войны. Идея проекта зародилась давно, но фотограф ждал, когда героям проекта исполнится по 14–17 лет, поскольку считал, что это именно тот возраст, когда сходство с отцами, которых они не помнят или не видели никогда, выражено наиболее ярко. Именно поэтому все герои держат в руках портреты своих отцов. «Я предлагаю всем тем, кто занимается решением карабахского конфликта, посмотреть в глаза этих детей и спросить, чего они хотят», — говорил Герман Авакян.