Пять армянских фильмов для новогодних праздников
Новогодние каникулы — повод пересмотреть любимые фильмы. В подборке Армянского музея Москвы комедии с национальным колоритом, которые мы советуем смотреть на праздниках.
Мужчины, 1972, СССР, реж. Эдмонд Кеосаян
В центре внимания зрителя оказываются неразлучные друзья, четыре таксиста Вазген, Сако, Сурен и Арам. Арам приехал в Ереван из села Хаштарак учиться в сельскохозяйственном институте. Он самый молодой из четверки и самый скромный и очень застенчивый. Так уж случилось, что Арам влюбляется в девушку по имени Каринэ. Еще одна отличительная черта Арама заключалась в том, что был он неболтлив и «чертовски нерешителен». По этим самым причинам никак он не может познакомиться с ничего не подозревающей Каринэ.
Как самые настоящие друзья, остальные, видя страдания Арама, решают помочь ему в этом затруднительном положении. Тут в ход идут невообразимая находчивость и достойная уважения изобретательность. Друзья стоят плечом к плечу, точно, как в мужском танце кочари, исполнение которого мы периодически наблюдаем в фильме.
Айрик 1972, СССР, 78 минут, Генрих Малян
Лирическая комедия одного из ведущих армянских режиссеров Генриха Маляна. Фрунзик Мкртчян в главной роли отца большого и шумного ереванского семейства. Действие картины сосредоточено в основном на событиях, происходящих внутри семейства. Овсеп Манусян — простой ереванский рабочий, который воспитывает в своих детях благородные качества.
В семью главного героя приезжает из деревни его отец Погос, он не остается в стороне от проблем семьи, стараясь решать их согласно традициям.
Ереван джан, 2003, Армения, реж. Микаэл Погосян, Гарик Машкарян
Главный герой предан своему любимому городу. И обнаруживая несправедливость на каждом шагу он всеми силами пытается бороться с ней, помогать нуждающимся и прививать всем жителям любовь к своему родному и любимому городу.
Ереван парадоксален. Но задумавшись, понимаешь, что это вовсе не парадоксы, а истина, проявляющаяся в доброте к ближнему. Так, рядом с кинотеатром «Москва» на табуретке примостился один человек, возможно, бывший когда-то актером, рядом с ним лежит шляпа. Прохожие наполняют ее, кто чем может. «Актер» окликает его и спрашивает, какой сегодня день. Тот отвечает: «Сегодня день всех влюбленных». «Правда? И вы тоже влюблены?» Юноша утвердительно кивает. «Прекрасно! Заберите деньги. Заберите, заберите, говорю. Цветы, цветы! Для вашей любимой девушки. От моего имени». Затем из его уст звучат строчки из Гёте. Конечно, можно стать свидетелем и не таких приятных сцен.
Моя большая армянская свадьба, 2004, Россия, реж. Родион Нахапетов
Искрометная комедия «Моя большая армянская свадьба» о превратностях любви со счастливым финалом. Москвичка Лена работает экскурсоводом в картинной галерее и мечтает о настоящей любви. За ней уже долгое время ухаживает импозантный молодой бизнесмен Женя, но девушка на его предложение руки и сердца отвечает отказом. Между тем в одной из столичных клиник работает молодой и талантливый пластический хирург Тигран. Как у настоящего армянина, у него множество родственников, которые то и дело достают его просьбами о помощи. В один прекрасный день Тигран и Лена встречаются во время экскурсии в художественном музее. Молодые люди влюбляются друг в друга с первого взгляда, и каждый из них понимает, что встретил свою судьбу. Завязывается бурный роман, полный счастья, планов на будущее и романтических признаний. Однако на пути влюбленных становятся их родители, не желающие принимать выбор своих детей. Но рано или поздно все закончится хорошо.
Ала Бала Ница, 2011, Армения, реж. Ваагн Хачатрян, Арман Марутян
После нелепого несчастного случая бизнесмен мошенник Севак и добрый ветеринарный врач Цолак Карпыч впадают в кому, а их души попадают в приемную Добра и Зла. Вернутся к жизни они могут только после того, как выполнят особое задание. Тут и начинаются их невероятные приключения и многочисленные испытания.
Первая попытка создания интерактивного фильма. В период проката зрители могли повлиять на развитие сюжета — для этого было создано 6 вариантов развития событий.
На обложке — кадр из фильма «Айрик», 1972, СССР, 78 минут, Генрих Малян