Что объединяет армянские церкви и театры разных стран: в Венеции проходит фотовыставка Клаудио Гобби
Армянские церкви с их 1500-летней историей и театры ХХ века с опустевшими фойе и безмолвными залами – казалось бы, связь между этими столь различными архитектурными объектами найти невозможно. Однако итальянскому фотографу Клаудио Гобби это удалось. В Венеции открылась выставка двух фотопроектов, которые представляют хронологически и географически отдаленные архитектурные модели, но дополняющие друг друга на эмоциональном уровне.
В основе первой серии, представленной в Международной галерее современного искусства Ca' Pesaro, лежат 64 фотографии с изображением армянских церквей, часть из которых была снята Клаудио Гобби. Все снимки свидетельствуют о неизменности архетипа армянских храмов, расположенных в самых разных уголках мира. Кстати, в 2016 году вышел альбом фотографа «Arménie Ville: A Visual Essay on Armenian Architecture», посвященный армянским церквям.
Второй фотопроект – о распространении коллективной идентичности и театре как об объекте культурной памяти. Эту идею Клаудио Гобби выразил с помощью кадров залов и фойе, сделанных более чем в 25 странах.
Таким образом, эти две серии связаны идеей культурной идентичности, которая сохраняется благодаря архитектуре, вне зависимости от места, где расположены постройки. Преодолевая огромные расстояния, они находят точку опоры в идее постоянства.
Источник: Artribune
Обложка: Клаудио Гобби. Армянская часовня Дзордзор XIV века, Иран. Фото: claudiogobbi.com