Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

В Москве впервые за десятилетия рукоположили армянского католического священника

24 июня в кафедральном храме Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии дьякона Ованнеса Меликяна рукоположили в католические священники. Литургия прошла по армянскому католическому обряду. Это событие — первое за несколько десятилетий.

Архиепископ Рафаэль Минасян | cathmos.ru

Обряд рукоположения провел архиепископ Рафаэль Минасян — глава Ординариата Восточной Европы Армянской католической церкви. На церемонии также присутствовали архиепископ-митрополит Астаны Томаш Пета, армяно-католические священники отец Седрак Хитарян (Тульская область) и отец Сергей Бабаджанян (Краснодар), католические священники-армяне из Армении и Швеции, посол Армении в России Вартан Тоганян и множество других гостей.

Церемония рукоположения ©Валерия Олюнина

Отец Маис (Ованнес) Меликян родился 4 июля 1974 года в селе Коти в Армении, Ноемберянский район. В 30 лет пришел к вере, крестился, а потом открыл в себе священническое призвание. Учился в Казахстане, в Карагандинской семинарии. После рукоположения он будет служить в Москве, в армяно-католическом приходе Святого Георгия Просветителя.

На подворье кафедрального собора в 2015 году в память о жертвах Геноцида армян по инициативе армянской католической общины Москвы и всей России, с благословения патриарха Армянской католической церкви Нерсеса Петроса XIX был установлен хачкар. 

Знаковое событие прошло при участии предводителя Армянской католической церкви в России архиепископа Рафаэля Минасяна, под руководством викария архиепископа Петроса Есаяна, при поддержке благотворителя Хачатура Агабабяна. На церемонии присутствовали апостольский нунций в России архиепископ Иван Юркович и архиепископ Павел Пецци.

Хачкар на подворье католического храма ©Валерия Олюнина

Община армян-католиков стали появляться на территории современной России с конца XVIII века — после аннексии части Польши и завоевания Крыма. В тот же период в Москве появился первый католический храм, среди его прихожан были армяне. В документах, относящихся к началу XIX века, фиксируется начало деятельности самостоятельной группы армян-католиков, которая имела постоянного священника и собиралась на богослужения вне латинского храма. Об этом же говорили данные за 1917 год. Даже в советский период вплоть до 1931 года существовала армянская община, которую окормлял о. Карапет Дилургян. Новые армянские католические общины появились в России в начале 1990-х годов, вместе с переселенцами из Грузии, которые жили в районе Ахалкалаки и Ахалцихе.

Для подготовки использованы материалы сайтов cathmos.ru и gaudete.ru