Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Концерт Аргишти в арт-галерее «Центр Искусств. Москва»

Весенним московским вечером 6 апреля в арт-галерее «Центр Искусств. Москва», расположенной на территории Храма Христа Спасителя, состоялся концерт Аргишти — «Душа Царя: Argishty и армянский дудук».

В этот вечер в залах галереи в звучание древнего армянского инструмента «погрузились» шедевры живописи мастеров разных эпох. Почти сразу же, переступив порог центра, гости предстают перед морскими пейзажами Ивана Айвазовского. Здесь и спокойная водная гладь, и шторм. Неизбежно притягивает к себе игрой света картина «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре».

Концерт Аргишти прошел в удивительном зале среди полотен Джованни Беллини, Яна Брейгеля Младшего, Яна Брейгеля Старшего, Лукаса Кранаха Младшего, Яна Вана Балена, Корнелиаса де Хема, Йоса де Момпера Младшего и других великих художников XVI–XVII веков (выставка «Старые Мастера: образ и символ»).

Можно сказать, что этот вечер стал сплетением эпох и искусств. Звучание дудука среди полотен Старых Мастеров и обращение к истории — к личности царя Аргишти I, основавшего город крепость Эребуни. «Величием бога Халди Аргишти, сын Менуа, эту могущественную крепость построил; установил её имя Эребуни для могущества страны Биайни…»

На концерте Аргишти прозвучали композиции, посвященные любви и природе («Первый ереванский снег»). Услышали зрители и Ave Maria Шуберта, исполненную на дудуке. Аккомпанировал Аргишти талантливый перкуссионист Мариан Калдарару.

Аргишти — один из немногих исполнителей, умеющих сочетать классический армянский дух и современные фьюжн-импровизации. Занимаясь игрой на дудуке с 17 лет и получив образование у Геворга Дабагяна и Эммануэля Ованесяна, он также окончил училище по классам фортепиано и ударных инструментов. Этот опыт позволяет ему создавать уникальную музыку на стыке жанров и полностью раскрывать душу древнего инструмента. С 2009 года музыкант выпустил пять альбомов: «Абрикосовые мелодии», «Выше АРАРАТА», «Первый ереванский снег», «Паломничество к себе», «Искренность. Сейчас».

«Дудук — как неминуемая искренность», — так говорит Аргишти о своем инструменте. По этой причине после каждого выступления он просит не аплодировать, чтобы не нарушить невесомое чувство откровенности и интимности, рождающееся в душе слушателя.