Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Юсуф Карш фотографирует Альфреда Хичкока

В фильмах Альфреда Хичкока продумана каждая деталь. Каждый сюжетный ход отточен, а монтаж великолепен. «Психо», «Головокружение», «Окно во двор» — следуя за режиссерской камерой, мы погружаемся в мир, созданный «мастером саспенса».

Многие актеры, работавшие с Альфредом Хичкоком, рассказывали о том, какое особое внимание он уделял подготовке к съемкам. Хичкок детально прорабатывал сюжет, биографии и характеры героев. Джанет Ли, исполнительница роли беглянки Мэрион, вспоминала о работе над фильмом «Психо»: «Тщательно продумано было все: гардероб, чемодан, то, что я положу в этот чемодан, покидая работу. Он показал мне макеты мизансцен, особенно отеля в начале фильма, и сказал, как именно кинокамера войдет в окно и как она будет следить за героями, — и все это ради лаконичных эффектов».

Фото karsh.org

Шведская и американская актриса Ингрид Бергман, долгое время дружившая с Хичкоком, писала: «Его режиссерское великолепие заключается в умении все подготовить заранее. Нет ничего такого, чего бы он не знал о своем фильме еще до того, как начнет его снимать. Каждый штрих, каждый элемент декорации он сначала готовит в миниатюре дома, а потом уже воссоздает в студии. Ему не всегда даже надо смотреть в объектив, он говорит: „Я знаю, как это выглядит“. Я не знаю ни одного режиссера, который работал бы так, как он».

В 1960 году мастер кинокамеры предстал в объективе мастера фотокамеры. Для журнала TV Guide Magazine Альфреда Хичкока сфотографировал Юсуф Карш (Овсеп Каршян), известный своими удивительными портретными работами.

Карш сделал две фотографии. На одной Хичкок запечатлен будто бы в минуту, когда в его голове рождается новый сюжет и вырисовываются образы героев. На другой — он готов уже претворить свои идеи на съемочной площадке.