Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

В поддержку блогера Е. Аматуни и армян турецкого Амшена

Е. Аматуни в парке имени Гранта Динка в Дилижане. Фото с профиля в фейсбуке 

Стерильное армянское христианство, впрочем, как и русское, очень действует на нервы. Стерильность вообще вредна для здоровья, и психического в том числе. В наши дни выделился яркий лидер амшенских армян Е. Аматуни, мусульманин, который смог сегодня объединить многих армян-мусульман вокруг исторической Родины. Этот человек вместе со своими детьми сшивает два пространства - Западной и Восточной Армении, делится сокровенным, движется вперед. В целом, встречает поддержку и любовь. Но при этом ряд армянских целомудренных комментаторов пытаются воткнуть странные доводы в это дело, которое, я не сомневаюсь, станет делом его жизни. Якобы, Аматуни должно быть стыдно, что он сохраняет мусульманскую веру и предает память жертв армянского Геноцида и непогребенных костей. 

фото Selçuk Kahyaoğlu (С профиля группы амшенских армян Thalassa Karadeniz)

Вы еще пните Гаро Пайляна, члена Курдской партии (!), который ежедневно рискует своей жизнью, особенно в те дни, когда выходит в Меджлисе с фотографиями армян, убитых турками. Который судится с властями Турции, оскорбляющими армян, называющими их то выродками, то открыто врагами.

Гаро Пайлян, избранный по спискам прокурдской Демократической партии народов, продолжает бороться за память жертв 1915 года и достоинство сегодняшнего поколения армян Западной Армении, теперь уже Турции.

Это же вы, последние девственники Армении, чтете и соблюдаете, не грешите, не прелюбодействуете в то время, когда Аматуни и Гаро (Аматуни только начал) заменяют собой почти всю систему отношений Армении и Турции. Футбольная дипломатия рухнула, потому что люди не понимали, на основе чего эти страны, исторические враги и соседи, с которыми нужно поддерживать минимальный мир, будут сотрудничать. 

Не заблудшая овца в данном случае, а армянин-мусульманин, который честно признается, что в нем нет ни капли тюркской крови, угоден сегодня Армении. Ее христианскому Богу. 
Лучше вспомните страницы Аракела Даврижеци, который описал в своей "Книге историй" как архиепископ Никола, отступник, католическая подстилка, истреблял свою истинную веру среди армян Львова XVII века. Как грабил, разбазаривал рукописи, сокровища армянского кафедрального собора. 
У вас прицел сбит, уважаемые. Пока вы будете есть свой хоровац под коньячок, потом ставить свечи и созерцать Арарат, такой далекий и такой близкий, Аматуни шаг за шагом, если будет поддержка, сможет укрепить то, что сегодня в одиночку делает "Агос" с Гаро.

Тему комментирует Артур Мкртчян: 

 "Я не могу понять, почему некоторые армяне, возможно и многие, большая часть армян, так негативно относятся к армянам мусульманам. Чего мы хотим? Нас истребляли веками турки, персы, татары, арабы, курды. Армян сейчас с трудом в мире насчитывают около 10 млн, а могли быть не менее 40 млн. И если честно, из 10 млн армян уже сейчас смело можно 1-1,5 млн не считать армянами. Они ассоциируются не с армянством, а с обществом, где они ныне живут. И очень скоро этот миллион станет 4-5-6 млн, к сожалению. Если мы хотим, чтобы в мире, и, в первую очередь, на исторической Родине были, жили армяне, почему некоторые так косо смотрят на хемшилов?

Мы хотим быть армянами или христианами? Тогда давайте объединиться со христианами всего мира, с католиками европейцами, или с православными из Греции, России, Грузии, а может и с мормонами из США? Ну не все армяне - верующие христиане, примерно 10% из верующих католики, есть очень много (но никто не считал их количество) и православных, и атеистов. Теперь что, они не армяне, если не принадлежат ААЦ? По мне, если человек

1. Считает себя армянином;

2. Знает родной язык;

3. Читает и пишет на армянском языке;

4.Чтит традиции предков;

5. Знает историю своего народа, готов хоть что-то делать для и ради своего народа,

почему его нужно отталкивать?"

Армянский музей Москвы ждет и ваших мнений по теме Армения-Амшен. 

Валерия Олюнина