Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Лекция арт-диллера Ариса Петросяна

В Армянском музее Москвы и культуры наций прошла лекция известного коллекционера, искусствоведа Ариса Петросяна. Мероприятие прошло при поддержке АНО "Армкульт"

Лектор рассказал о сегодняшней ситуации на мировом рынке искусства, объяснил, как формируется цена на картины, объяснил, чем лучше руководствоваться при формировании личной коллекции.

Искусствовед, коллекционер Арис Петросян

Также Арис Петросян показал на нескольких примерах, как работают механизмы популяризации имен в искусстве, как это связано с уровнем продаж, и почему не каждое раскрученное имя является гарантом удачной инвестиции.

По мнению Ариса Петросяна, многие любители искусства не знают никого кроме Башинджагяна, Сарьяна, Суренянца, Налбандяна, Айвазовского, хотя все они кроме Суренянца – русские художники.

"Мы хвастаемся своей культурой, говорим про 1700 лет христианства, но почему-то не хотим знать ее, прячемся за лозунгом о древности. А как нам идти дальше, как нам развивать свою культуру, если мы ее не знаем? Более 10 лет я представляю армянскую живопись по всему миру. Наш обыватель, среднестатистический армянин ничего не знает, но и знать не хочет. И мы не сеем любовь к искусству в них. В СССР сложилась прекрасная армянская живопись, мы дали такие имена как Григор Агасян, Мгер Абегян, Габриэл Гюрджян, Фанос Терлемезян, Гаяне Хачатрян и многие другие. Нам есть что показать, о чем рассказать. Мы просто ничего не делаем", - говорит Арис Петросян. 

Также по мнению искусствоведа,  надо давать художнику возможность выставляться бесплатно, чтобы зритель его узнал, создавать площадки. На месте министерства культуры Республики Армения, он бы создал возможность покупать у каждого художника по одной картине в месяц. Это бы создало реализацию для художника а государство получило бы фонды. Все государства создают художественные фонды. Это неплохой капитал для страны, это лицо и имидж государства, в конце концов. "Но я живу в России, и хотел бы говорить о том, что я реально можно сделать здесь, в той реальности, которая окружает нас. В России так много состоятельных армян, но никто не занимается поддержкой своих художников, своей культуры. И я не верю, что это невозможно или трудно. Просто никто не делает.

Печально, конечно, что такой нации, как наша необходимо объяснять необходимость понимания искусства. Встречаешься с человеком. Рассказываешь об искусстве. Он сразу говорит – я в этом ничего не понимаю. Все, стена. И слышать не хочет ничего и знать не желает. А русские никогда так не делают. Если не знают, спросят, потом пойдут изучат, потом еще сами что-то найдут и тебе расскажут". 

НаринЭ