"Архитектурные пиктограммы" Питера Хелли в галерее Гари Татинцяна
Знаменитый коллекционер армянского происхождения, собственник галереи на Серебрянической набережной Гари Татинцян открыл выставку легендарного нью-йоркского художника Питера Хелли. Посмотреть экспозицию традиционно можно бесплатно до 10 сентября. Сам Татинцян живет в Нью-Йорке, а основал галерею в Москве в 2005 году.
В марте этого года Татинцян представлял любителям авангардного искусства британского художника Демиена Хёрста.
Питер Хелли - современный американский художник,известен своими геометрическими работами. Он - центральная фигура неоконцептуалистского движения 1980-х годов. Хелли также является писателем, бывшим издателем журнала index Magazine и преподавателем. С 2002 по 2011 год занимал должность директора по художественным исследованиям в живописи и полиграфии в Школе искусств Йельского университета. Он известен своими скульптурами из стеклопластика и цифровых обоев, а также критикой механизации и коммерциализации современного мира.
Питер Хелли родился и вырос в Нью-Йорке. Он появился на свет в семье Дженис Хелли, дипломированной медсестры польского происхождения, и Рудольфа Хелли, адвоката и политика, потомка немецко-австрийских евреев. Он являлся президентом Городского совета Нью-Йорка с 1951 по 1953 годы и баллотировался в мэры Нью-Йорка в 1953 году. Скоропостижно скончался в возрасте сорока трех лет, когда Хелли было три года. Не по годам развитый ребенок, Питер поступил в первый класс начальной школы Хантер-колледж в Манхэттене в возрасте 6 лет. Позже он посещал Академию Филлипса в Андовере в Массачусетсе, подготовительную школу, известную своим художественным музеем и – в то время – инновационной художественной программой.
Нью-Йорк оказал стойкое влияние на особый художественный стиль Хелли. Он влюбился в интенсивность, масштаб и трехмерную урбанистическую сеть города – «геометризацию пространства, которая пронизывала XX век». Также заинтересованный абстрактной живописью, Хелли «решил связать язык геометрической абстракции с реальным пространством, которое он видел вокруг себя, превращая квадрат, заимствованный у Малевича, Альберса и других художников, в архитектурные пиктограммы, которые он назвал «тюрьмами» и «ячейками» и соединил их прямыми линиями, именуемыми «каналами».
Уже скоро публикацию о выставке Питера Хелли в галерее Гари Татинцяна вы сможете увидеть на сайте Армянского музея Москвы и культуры наций.
Подготовила Валерия Олюнина