Цай Гоцян вдохновился "Девятым валом" и "Ноевым Ковчегом"
В сентябре 2017 года ГМИИ им. А.С. Пушкина представит выставку одного из самых известных современных художников Цая Гоцяна – первую его персональную выставку в России. Главные экспозиционные площади Музея превратятся в гигантскую инсталляцию «Октябрь», осмысляющую 100-летие русской революции.
В экспозиции, призванной познакомить российского и международного зрителя с искусством всемирно признанного художника, будет представлено все многообразие стратегий и методов, которые Цай Гоцян использует в своей арт-практике.
Прямо в музейном дворике посетителей встретит инсталляция «Осень». Как сообщает информационная служба ГМИИ имени А.С. Пушкина, эта огромная конструкция представляет собой рукотворную гору, состоящую из березок, прорастающих из сотен детских колыбелек и колясок, пожертвованных жителями Москвы. Она создает совершенно новое визуальное впечатление, которое чем-то напоминает знаменитую сцену из фильма «Броненосец “Потёмкин”» Сергея Эйзенштейна.
Чтобы построить эту инсталляцию, Пушкинский музей собирает 350 детских колясок, акция продлится до 5 сентября.
Цай Гоцян (р. 1957) – выходец из Южного Китая. Его фамилия не армянского происхождения, увы. По-китайски она звучит как Cai Guo-Qiang. Можно было бы предположить, что в Москву после скандально известного Демиена Хёрста его привезет нью-йоркский арт-дилер армянского происхождения Гари Татинцян (Гари Татин -Qiang), очень уж похожи художественные почерки собирателя 9 000 тысяч живых бабочек, которые во время инсталляции стали мертвыми, спиртователя акул и зебр Хёрста и Цая Гоцяна. С разницей в том, что во время инсталляции китайца животные не страдают. Но в Москве он по приглашению одного из самых академических музеев России.
Цай учился в Шанхайской Академии Театрального Искусства. Шанхай был первым городом, куда он отправился в своей жизни, кроме родного Цюаньчжоу. Сегодня он живет и работает в Нью-Йорке.
С 1986 по 1995 он жил в Японии, где и открыл для себя чудеса пороха и фейерверков. Тогда же он и стал работать над созданием пиротехнических шоу, который был замечен организаторами Олимпийских Игр в Пекине в 2008 году.
Вдохновившись творчеством великого мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, чье 200-летие мы отметим 29 июля, Цай организовал одноименную выставку в Шанхае. Центром работы стала старая рыбацкая лодка, на борту которой находятся 99 животных. Как говорят те, кто видел эту инсталляцию, говорят, что так художник создает аллюзию на потерпевших крушение моряков с картины Айвазовского, и на библейский Ноев Ковчег одновременно. Лодка проделала путь из родного города художника в Шанхай, и сейчас нашла пристань прямо в центре главного выставочного зала музея.
Валерия Олюнина