Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Москва прощается с Антоном Носиком

11 июля 2017 состоялось прощание с основателем российского интернета, блогером Антоном Носиком. Современный рунет, каким мы его знаем, стал благодаря Антону Борисовичу. Антон Носик прожил недолгую, но очень насыщенную жизнь. Именно с его легкой руки слово "блогер" стало сегодня обозначением профессии. Он был редактором нескольких крупнейших интернет-изданий, его вклад в различные благотворительные программы трудно переоценить. В марте 2017 года блогеры из 11 стран во главе с Носикоми Антоном Меркуровым посетили Арцах, где провели Международный форум, посвященный актуальным медиапроблемам.  

Оргкомитет конференции "Лсаран" (Москва): Скоропостижная кончина такого деятельного человека как Антон Носик, безусловно большой удар для очень многих. Ведь он постоянно кому-то помогал. Помог он и армянской конференции "Лсаран", в самом начале ее становления. Его лекцию "Израильские уроки для Армении" вспоминают до сих пор. Мы очень ждали его на третий "Лсаран", куда он обещал приехать. Такие яркие люди всегда живы в памяти родных, близких, и даже малознакомых людей.

Тигран Кочарян, блогер(Ереван): Антон Носик- это одна из самых противоречивых фигур Рунета, но с ним было очень легко общаться. Он был очень прямым и искренним в своих суждениях и требовал того же от своего окружения. В последние годы Носика очень заинтересовала армянская тематика и несколько раз он достаточно понятно для всех высказывался по ней (и по Геноциду и по Карабаху). И тот вой и радость с которой приняли смерть Носика в Азербайджане лишний раз подчеркивает насколько точно и правильно характеризовал политику Азербайджана по Карабаху Антон Носик. Особенно его возмущал факт героизации Сафарова, ну а после того, как Азербайджан устроил маски-шоу с задержанием Лапшина, огорчению и гневу Носика не было предела. Он вместе с группой блогеров приехал в Арцах, где высказал свою позицию по аресту Лапшина, а также о нарушении свободы слова и диктатуре в Азербайджане. В лице Носика мы потеряли большого и искреннего друга. В этом году он планировал посетить Западную Армению, к сожалению, в земной жизни ему это больше не удастся, но где-то оттуда с нами всегда будет звезда по имени Антон Носик.

Самвел Мартиросян медиаэксперт, блогер (Ереван): Про Антона, кажется, все уже все сказали. Но что интересно, у всех он разный. Мне кажется причина в его многогранности, невероятной памяти и способности углублится в совершенно разные темы. На любую тему он не только знал практически все, но что самое главное в его характере - имел к этому конкретное отношение. Он не был просто эрудитом, а по каждому вопросу имел свою четкую позицию. А так как люди не привыкли к такой прямоте, вот многие и страдали от общения с Антоном.

Спартак Акопян, блогер, медиаменеджер (Москва): Мы были очень близки с Антоном, я потерял хорошего друга. Он был удивительный человек - имел огромное сердце, держался просто,открыто, помогал слабым, не терпел несправедливости. Мне пока очень трудно представить, каким стал этот мир лично для меня и для всех после его ухода - Антон очень много нес на себе.

Антон Меркуров, блогер (Москва): У каждого из нас есть за что сказать ему спасибо. Антон всегда был готов прийти на помощь, чего бы это ни касалось: личных мелодрам, работы, здоровья или просто разбившегося телефона. Всегда обвешанный гаджетами, он удивительно легко к ним относился, одаривая устройствами всех, кто попадался на его пути. Если взглянуть на социальный граф активной части интернета, можно увидеть несколько людей, вокруг которых образуется сила в виде многочисленных связей. При всем том хаосе, в котором иногда жил Носик, он стал системообразующей единицей, неотъемлемой частью происходящего. Круглосуточная несправедливость, многочисленный бред, который касался российского интернета и в обсуждение которого ввязывался Антон, не нанесли нам такого урона, как его внезапный уход. 

Сергей Чаманян, блогер(Ереван): На форуме блогеров в Арцахе, за ужином в ресторане "Россия",  Антон спросил меня: "Сергей, вот я совершенно отчетливо могу вспомнить где и как мы с вами помирились, но вот где именно и когда мы в первый раз сильно поспорили, ну вот убей никак."  Казалось бы, после выпитого и количества воспоминаний можно было бы и на "ты", но нет, Антон всегда старался быть корректным. Колким да, острым и не терпимым порой, но с собеседником, даже посылая его, делал это с некоей толикой возвышенной бесшабашности. Он и кипу так носил, немного набекрень.